© ComNews
30.11.2007

Московская домовая сеть широкополосного доступа "2КОМ" объединилась с компанией "Сетел". Новый игрок заявил о смелых амбициях - занять до 5% рынка широкополосного доступа в Москве в 2008 г.

Как сообщил на пресс-конференции генеральный директор "2КОМ" Александр Хенкин, это решение возникло с целью завоевать значимый сегмент рынка ШПД в Москве. Юридически компании остаются независимыми друг от друга, но обе теперь входят в ООО "ТАЙСУ", которое управляет пакетами акций компаний в разных отраслях.

"2КОМ" на московском рынке присутствует 15 лет. У провайдера есть собственная опорная сеть протяженностью более 35 км, построенная на базе оптоволоконных каналов пропускной способностью 1-10 Гбит/сек, проложенных в линейно-кабельных сооружениях МГТС. Сейчас, по данным J’son&Partners, "2КОМ" занимает второе место в рейтинге домашних сетей в Юго-западном округе. "Количество абонентов домашней сети "2Ком" приближается к отметке 25 тыс. человек, и уровень проникновения в домах составляет в среднем от 15 до 25%", - сообщил Александр Хенкин.

Компания "Сетел" владеет собственной волоконно-оптической сетью, построенной на оборудовании американского производителя Сisco. Сеть объединяет более 1000 домов в 25 районах города. Общая протяженность волоконно-оптических линий сети объединенной группы "2КОМ" превышает 400км.

Объединив усилия, компании установили высокую планку на 2008 г. – занять не менее 5% рынка ШПД Москвы. "Это порядка 60 тыс. абонентов", - пояснили представители группы "2КОМ". К весне следующего года "2КОМ" планирует удвоить количество подключаемых абонентов в месяц с 1,2 тыс. до 2,4тыс. человек. Таким образом, компания намеревается войти в число лидеров рынка ШПД в Москве, развивая параллельно два бренда: "2КОМ" - для физических лиц и  "Сетел" - для корпоративных клиентов.

"Группе "2КОМ" будет достаточно сложно достичь тех 5% на рынке, о которых они заявили, - считает генеральный директор "Корбины Телеком" Алксандр Малис. - Для этого придется приложить много усилий и средств – больше, чем они вложили в развитие своего бизнеса за все 15 лет".

По данным ComNews Research, проникновение ШПД в Москве на конец октября достигло 50%. "Шансы у "2КОМ" невелики, - полагает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков, - однако, если компания сконцентрируется на Юго-Западе Москвы, где она присутствует давно и знакома абонентам, то, вполне возможно, что преуспеет в завоевании желаемой доли рынка".

Досье ComNews

Группа компаний "2КОМ" - лицензированный оператор связи, в которую входят "Компания 2КОМ", ЗАО "Юго-Запад Телеком", ООО "2КОМ- Сервис", ООО "2КОМ-Сети" и с сентября 2007 г. - ООО "Сетел". Основное направление деятельности группы – развертывание сетей ШПД в Москве по технологии FTTH и предоставление на их основе полного спектра телекоммуникационных услуг для населения города, государственных и коммерческих структур.