«Зебра» затевает региональные игры
Александр Янкевич
© ComNews
11.01.2002
Московский телекоммуникационный оператор «Зебра Телеком» весной 2002 года планирует начать предоставление услуг в Петербурге. Компания уже получила соответствующие лицензии на предоставление услуг местной связи, телематических служб и передачи данных. Северная столица станет началом региональной экспансии столичного оператора.
В Петербурге на первом этапе «Зебра Телеком» сосредоточится на предоставлении услуг доступа в Интернет и IP-телефонии по предоплаченным картам для частных клиентов. В дальнейшем компания планирует развивать эти услуги и для корпоративных пользователей.
Пока «Зебра Телеком» не имеет собственного узла связи в Петербурге. Однако, как сообщил репортеру ComNews.ru директор по продажам и маркетингу компании «Зебра Телеком» Алексей Гаранов, оператор планирует построить и запустить его к марту 2002 года. «Начиная с конца 2001 года, мы ведем переговоры с петербургскими операторами», - говорит он. Место для технической площадки пока тоже не определено, но можно предположить, что компания остановит свой выбор на здании ИВЦ Октябрьской железной дороги (Боровая, 57), как самой «близкой» площадке к Москве. Там расположено оборудование большинства петербургских операторов, которые имеют выход на столицу. Там же разместили свои узлы московские компании, которые вышли на петербургский телекоммуникационный рынок в 2001 году – «Зенон Н.С.П.» (см. новость ComNews.ru от 26 июня 2001 г.), «Корпорация О.С.С.» (см. новость ComNews.ru от 19 июля 2001г.), «Элвис-Телеком» (см. новость ComNews.ru от 8 января 2001 г.).
Как рассказал Алексей Гаранов, Петербург станет первым этапом проникновения «Зебры Телеком» в регионы. После покорения Северной столицы оператор намерен развивать партнерскую программу в нескольких крупных региональных городах, в частности в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. По словам Алексея Гаранова, проект предусматривает «совместную работу с операторами, совместный биллинг, доступ к общим ресурсам, обмен трафиком». Другие подробности этого плана пока скрываются. Однако можно предположить, что «Зебра Телеком» пойдет по пути таких проектов, как Tario.Net или OSS-Net, которые развивают компании «Тарио» и «Корпорация О.С.С.» соответственно. Первая специализируется исключительно на услугах IP-телефонии, «Корпорация О.С.С.» предоставляет в городах своего действия доступ в Интернет и IP-телефонию. Эти компании развивают региональные узлы связи, осуществляя совместные инвестиции в оборудование, и позволяя местным компаниям пользоваться свой торговой маркой. В Москве и Петербурге присутствует еще несколько компаний, которые ориентируются на региональный рынок, например, «Голден Телеком», «Совинтел», «Роснет», «Релком». Однако они предпочитают создавать на местах полноценные представительства.
Tario.Net насчитывает 130 узлов IP-телефонии. В Петербурге сеть Tario представляют несколько компаний, включая «ЭкономЛайн», а также ИЧП Кукулитис и ИЧП Калачин. Сеть OSS-Net сейчас включает в себя 68 городов. В четырех крупнейших городах сети – Москве, Петербурге, Калининграде и Екатеринбурге установлено собственное оборудование «Корпорации О.С.С.». В Петербурге компания первоначально занималась продажей предоплаченных карт с поддержкой роуминга в Москве. Сейчас дилерская сеть OSS-Net в Петербурге насчитывает более 500 торговых точек. За петербургских корпоративных клиентов компания принялась осенью 2001 года. Судя по всему, аналогичным путем пойдет и «Зебра Телеком». На момент своего старта в Москве в феврале 2001 , компания планировала открыть свои узлы в четырех городах миллионниках, потратив в общей сумме на свое развитие около 10 млн. долларов.
Досье ComNews.ru
ЗАО «Зебра Телеком» основано в ноябре 2000 года с уставным капиталом 500 тыс. долларов. Учредителем и владельцем «Зебры Телеком» является компания A&T Trade, крупный поставщик оборудования и решений для шоу-бизнеса, действующий в России и Восточной Европе. В создание сети «Зебры Телеком» учредитель вложил около 2 млн. долларов. Как рассказывают столичные операторы, в Москве «Зебра Телеком» зарекомендовала себя как компания, ведущая достаточно агрессивную маркетинговую политику. В частности, при выходе на московский рынок в начале 2001 года рекламный бюджет компании, по данным независимых экспертов, превысил 1 млн. долларов. По некоторым оценкам, оператор сейчас входит в тройку лидеров по предоставлению услуг телефонии и доступа в Интернет по предоплаченным картам в Москве. По данным Алексея Гаранова, московская сеть продаж карт компании состоит из 350 дилеров и около 3000 точек.