© ComNews
16.09.2008


16.09_1

ОАО "МегаФон" приобрело 100% акций компании "ИнКор", специализирующейся на предоставлении услуги Ring Back Tone (RBT). Перед проведением сделки провайдер был разделен на две компании. Все активы, не имеющие отношения к RBT, были переведены в специально созданное ООО "Инкор Медиа", а RBT-бизнес, переданный ЗАО "ИнКор", выкупил "МегаФон". Сумма сделки не раскрывается.

Теперь ЗАО "ИнКор" будет развивать RBT-услуги в "МегаФоне". Генеральным директором компании назначен директор по управлению непрофильными активами ОАО "МегаФон" Антон Беленец.

"Об этой сделке участники рынка знали уже давно. По всей видимости, перед публикацией открытой отчетности компания решила раскрыть карты", - говорит генеральный директор ComNews Research Ирина Глухова.

"В последнее время услуга RBT на российском рынке показывает хорошую динамику роста, в связи с этим мы приняли решение о покупке "ИнКора" для более эффективного управления и развития услуг на основе RBT в МегаФоне", - заявила заместитель генерального директора ОАО "МегаФон" по коммерции Лариса Ткачук.

"По данным на середину июля 2008 г. количество подписчиков этой услуги составило более 5 млн человек", - уточнила пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Зверева.

Компания "Мобильные ТелеСистемы", которая первой из "большой тройки" запустила аналогичную услугу  в 2005 г., оценила свою базу подписчиков на услугу Good'ok в более чем 4 млн человек. А база подписчиков  RBT "ВымпелКома", запустившего эту услугу лишь в апреле 2008 г., уже превысила 2 млн человек.

Оба конкурента "МегаФона" отметили, что не рассматривают возможность покупки RBT-провайдеров. "У нас есть миноритарный пакет в контент-провайдере "Темафон", и мы работаем через него", - уточнила пресс-секретарь "ВымпелКома" Екатерина Осадчая.

Сделку "МегаФона" управляющий директор контент-провайдера i-Free Кирилл Петров оценил в $15-20 млн. "Таков порядок стоимости технических платформ, которыми владел на момент покупки "ИнКор", - отметил он.

По оценке ИК "Финам" RBT-бизнес "ИнКора" можно оценить не меньше чем в $20 млн. "ИнКор" был эксклюзивным партнером "МегаФона" по поставкам RBT, а продажи этого оператора составляют $2 млн в месяц. При этом "ИнКор" сотрудничал и с рядом других операторов, - рассуждает аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. - В прошлом году продажи в сегменте RBT составили $70-80 млн, а в этом году ожидается, что они еще удвоятся".

"Вообще, RBT сегодня один из главных драйверов рынка, и у него, несомненно, очень большие перспективы, - говорит Кирилл Петров. - Потенциал этого направления пока далеко не реализован, прежде всего потому, что нет оптимальной бизнес-модели, предполагающей покупку рингбэктонов через номера контент-провайдеров: это позволило бы сразу существенно увеличить объемы продаж в этом сегменте".  

Аналитики также отмечают, что RBT - одна из самых быстрорастущих контент-услуг. "По итогам 2007 г. RBT принес операторам $70 млн. При этом весь рынок мобильного контента составил $576 млн, - приводит данные исследования ComNews Research генеральный директор компании Ирина Глухова. - За первые пять месяцев 2008 г. доходы от RBT составили около $45 млн, а к концу 2008 г. могут вырасти до $150 млн. Это около четверти всего рынка мобильного контента".

"RBT позволяет абоненту самовыразиться, причем сделать это недорого", - объясняет успех RBT директор департамента продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг.

Досье ComNews

Сервис-провайдер "ИнКор" создан в мае 2005 г. Специализируется на капиталоемких сервисах, сложных с точки зрения внедрения, географии, затрат, рисков, маркетинговых программ. Пробный запуск проекта RBT компания осуществила в сети дочерней компании "МегаФона" - ОАО "МСС-Поволжье".

Ring Back Tone  - сервис,  позволяющий устанавливать вместо гудков при ожидании ответа на вызов шуточные приветствия или музыкальные фрагменты.