ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
09.09.2008

Российский оператор "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) провел кобрендинг армянской "дочки" - К-Telecom. МТС присоединила к исторической торговой марке VivaCell, под которой работал оператор, бренд MTC. Таким образом, К-Telecom последней из дочерних компаний МТС в СНГ перешел на стандарты российского оператора.

Изменение визуального образа бренда (с VivaCell на VivaCell-МТС) стало первым этапом комплексного ребрендинга K-Telecom, поясняет пресс-служба МТС. Инвестиции в проект российская компания не раскрывает. При создании обновленного бренда российский оператор использовал собственные креативные ресурсы, уточняет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Российская компания работает на армянском рынке около года. В сентябре 2007 г. МТС купила 80% уставного капитала International Cell Holding Ltd. (ICH), получив вместе с контрольным пакетом ICH и K-Telecom. Торговая марка VivaCell известна на рынке Армении с июля 2005 г., именно тогда K-Telecom приступил к коммерческой деятельности. В отличие от единственного на тот момент GSM-оператора "АрменТел" (принадлежит российскому "ВымпелКому"), K-Telecom организовал массовые продажи стартовых пакетов (SIM-карт). Оператор строил сеть с окраин страны, в то время как "АрменТел" развивался из центра (см. новость ComNews от 17 сентября 2007 г.). "Мы сохранили тот бренд, который популярен и любим жителями Армении", - отметила в разговоре с репортером ComNews Ирина Осадчая. "VivaCell является частью компании. Часть стоимости этой компании связана со стоимостью бренда", - комментировал в сентябре 2007 г. выход МТС на армянский рынок и возможный ребрендинг Леонид Меламед, тогда еще президент МТС (теперь возглавляет АФК "Система").

В соответствии с новой концепцией бренда К-Теlecom приступил к адаптации розничной сети. До октября 2008 г. по всей стране в дополнение к 71 существующему салону-магазину компании оператор откроет около 20 сервисных центров, которые будут оформлены в новом стиле.

"Новый бренд призван подчеркнуть доступность для наших армянских абонентов высокотехнологичных сервисов и услуг, которыми уже пользуются более 90 млн абонентов МТС в странах СНГ", - отметил директор бизнес-единицы "МТС Зарубежные компании" Олег Распопов.

После завершения кобрендинга К-Telecom абоненты армянского оператора смогут воспользоваться инновационными тарифами и услугами, также клиентам будут доступны новые форматы сервисного обслуживания, соответствующие мировым стандартам, действующим в МТС. "К примеру, в Армении появится такая услуга, как "МТС-Гудок", успешно предоставляемая в России и на Украине после проведенного в стране весной 2007 г. ребрендинга", - дополнила Ирина Осадчая.

На Украине МТС полностью заменила существовавший ранее бренд UMC на "МТС-Украина" летом прошлого года. Среди причин для ребрендинга указывался и уход от закрепившегося негативного имиджа старого бренда (см. статью в журнале "Стандарт" № 12 (59) за декабрь 2007 г.).

Услуги связи третьего поколения в Армении МТС намерена запустить также под брендом VivaCell-МТС. Радиочастоты для предоставления услуг 3G К-Telecom получил в конце 2007 г. (см. новость ComNews от 9 октября 2007 г.). Предположительно в эксплуатацию сеть будет введена в начале 2009 г. "В первую очередь услугами будут охвачены Ереван, далее - Гюмри и Ванадзор", - уточняет пресс-служба МТС.

По информации МТС, во II квартале 2008 г. уровень проникновения мобильной связи в Армении составлял 67%, доля рынка К-Telecom по абонентам - 70%. В июле оператор обслуживал 1,56 млн клиентов. За месяц абонентская база приросла на 4,4%, дополнила Ирина Осадчая.