Новости компаний / июль 2020
Онлайн-конференция "FINTECH&BANKING Innovation Conf: Руководство для финансовых лидеров"

21.07.2020

25-26 июня 2020 российско-британская группа компаний SmartGoPro провела масштабную онлайн-конференцию по изучению последних трендов и наиболее перспективных технологий для развития финтех-сервисов и цифрового банкинга в условиях стремительно меняющихся рынков "FINTECH&BANKING Innovation Conf: Руководство для финансовых лидеров", в которой приняли участие более 320 ТОП менеджеров, руководителей по инновациям, цифровой трансформации, data science, CRM, клиентским сервисам, новым/цифровым продуктам, электронным бизнесам финансовых организаций крупнейших компаний финансового рынка России и СНГ. Опытом поделились более 30 экспертов из отрасли.

Генеральными партнерами конференции выступили компании "Диасофт" и МегаФон, партнёры конференции – крупнейшие поставщики решений для цифровой трансформации отраслей – компании "Неофлекс", "Ростелеком-Солар", HeadPoint, "СёрчИнформ", ESET, Infobip, СЭД ТЕЗИС, ROBIN, "КВИНТ".

Первый день открылся визионерским выступлением председателя совета директоров, управляющий директор "Диасофт" Александра Глазкова по теме "ЧТО НОВОГО В ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ: ВЗГЛЯД ВЕНДОРА". "Сегодня на первое место вышла необходимость делать инициативы в направлении цифровых решений и технологических изменений", - отметил Александр, - "и главная потребность бизнеса: научиться меняться очень быстро. Не все банки прошли цифровой стресс-тест во время коронавируса, поэтому стратегии цифровой трансформации требуют значительного пересмотра"

Открывающую дискуссию первого дня под названием "ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА: ВЫЗОВЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ" открыл руководитель бизнес-направления Big Data Solutions компании "Неофлекс" Иван Окопный. "В 2020 году все изменилось и финансовый сектор, наверное, в первый раз за долгое время, изменились не технологии, тренды, веяния, а сама жизнь. Теперь не технологии меняют финансовый сектор, а новая реальность диктует новые правила, а технологии только полезны или бесполезны в зависимости от того, смогут ли они эту новую реальность поддержать. Конечно, и раньше всегда выигрывали те, кто умел выбирать и быстро внедрять полезные технологии, но процесс был всегда растянут по времени. Произошла революция и меняться придется уже не просто быстро, а молниеносно. Нам остается учиться, отбирать, осваивать новые технологии и внедрять их, внедрять вчера", - отметил Иван в своем вступительном слове.

Дискуссию открыла независимый эксперт, ex-директор по цифровой трансформации Группы ВТБ Наталья Роменская, которая прокомментировала принципиальное различие понятий цифровизации и цифровой трансформации: "Отдельно цифровизация – это максимальная автоматизация процессов с использованием всех доступных технологий, знаний и инструментария. Когда мы говорим про цифровую трансформацию, мы говорим о масштабных изменениях, мы говорим об изменении взгляда на ведение бизнеса. Цифровая трансформация – это изменение стратегии, которое включает в себя и изменение бизнес-модели, и цифровизацию, и культуру".

На вопрос о наиболее эффективной модели взаимодействия банков и финтех-компаний ответил управляющий директор дивизиона "Цифровой корпоративный банк" Сбербанка Сергей Паршиков. "Сейчас банкам выгодно работать с fintech компаниями. Этот симбиоз позволяет быстро запустить комплементарный сервис и донести его до потребителя. Это круто конечно. Выигрывает банк, потому что ему не надо вкладываться капитально в инфраструктуру и партнер, потому что ему не нужно палить бюджет на привлечение клиентов. Но в долгосрочной перспективе fintech для банков может стать угрозой, так как по факту это каннибализация фронтального взаимодействия с банком. Клиент все больше и больше финансовых потребностей будет закрывать у партнера, банк же будет терять канал общения и не сможет предлагать клиенту продукты и услуги. Поэтому я считаю, что банки должны идти в сторону платного API, чтобы нивелировать будущую каннибализацию и потери", - отметил Сергей.

О том, какие технологии будут востребованы в период постковид, поделился мнением эксперт в финтехе и создании цифровых банковских продуктов, директор Центра развития цифровых продуктов КБ ПАО Промсвязьбанк Илья Рубцов: "Если говорить именно о банках, то однозначно в новых условиях потребуют перестройки кредитные конвейеры, и с одной стороны, банки будут оптимизировать и автоматизировать их с использованием BPM решений, с другой стороны, нужны технологии Big data для анализа заемщиков, принятия решений и мониторинга. Большинство функций и операций будут доступны через дистанционные каналы, ДБО это – самая востребованная технология. Транзакционные и платежные сервисы – это сейчас основная опора и надежда банков, так как процентные доходы будут снижаться. Резко сократился оборот наличных, зато хорошо себя чувствуют эквайринг и интернет эквайринг. В целом, все дистанционные каналы и комиссионные продукты - это основные технологии, которые будут наиболее востребованы после кризиса".

В дискуссионной сессии на тему "РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ CUSTOMER JOURNEY: КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛУЧШИЙ КЛИЕНТСКИЙ ОПЫТ?" приняли участие директор Департамента по работе с клиентской базой Хоум Кредит Банка Сергей Исаев, директор по стратегии ИК "ФИНАМ" Ярослав Кабаков и директор по управлению проектами цифровой трансформации Банка ВТБ Сергей Лукашкин. Участники обсудили подходы к улучшению customer journey: какие технологии помогают наиболее эффективно развивать клиентские сервисы и улучшать клиентский опыт и какие инструменты имеют лучший эффект и чего удалось достичь в использовании.

Решения для повышения эффективности банков представил заместитель директора по проектам Haulmont Алексей Кучин. Решениями для автоматизации взаимоотношений с клиентами поделилась директор по работе с клиентами Infobip Лика Джонова. Большой интерес аудитории вызвало выступление сооснователя компании "КВИНТ" Ильи Шияна, который рассказал об опыте разработки голосовых виртуальных операторов на основе нейронных сетей.

Второй день конференции был посвящен вопросам обеспечения безопасной цифровой среды и созданию финансовых экосистем.

День открыл руководитель продуктового направления кибербезопасности МегаФон Артем Лосев: "В этом году на фоне пандемии мы увидели насколько важно, то, что мы столкнулись с пандемией именно в этом веке, когда у нас есть возможность постоянно быть на связи и работать удаленно. Однако этот новый век возможностей несет в себе и новые угрозы, от которых необходимо защищаться и делать это, с одной стороны, как можно более надежно, с другой стороны, как можно более эффективно и экономно".

В открывающей дискуссионной сессии "BE QUICK OR BE DEAD: КАК АДАПТИРОВАТЬСЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ НА ФИНАНСОВЫХ РЫНКАХ?" приняли участие руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан Талия Минуллина, Risk CTO Architect банка UBS Юрий Хабаров и исполнительный вице-президент Ассоциации Российских Банков, член Совета Директоров Банка "Юнистрим" Олег Скворцов. Дискуссию открыла заместитель руководителя, Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан Марина Епифанцева: "Тема для нас очень интересная тем, что она для нас новая. Действительно, финтех показал взрывной рост в период пандемии. BE QUICK OR BE DEAD – "быстрый или мертвый" – этот принцип касается бизнеса в общем, но в период пандемии это было заметно особенно остро". О мировых трендах финтех индустрии, роли финтеха в инвестиционной сфере и как она проявила себя в период пандемии рассказала Талия Минуллина: "Первый тренд – это, конечно, цифровая валюта, и многие страны сейчас работают над тем, чтобы она появилась. Второй мировой финтех-тренд – это, конечно, кибербезопасность и идентификация пользователей. Здесь это технологии предиктивной аналитики, Big Data, машинного обучения".

В блоке по обеспечению безопасности процессов в финансовом секторе приняли участие представители крупнейших игроков рынка кибербезопасности: МегаФон, "Лаборатория Касперского", "Ростелеком-Солар", "СёрчИнформ", ESET Russia.

В дискуссионной сессии на тему "БАНКИ ПРОТИВ ПРЕСТУПНИКОВ: КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНУЮ СРЕДУ?" эксперты обменялись мнениями на тему того, как изменилась структура киберрисков для финансовой отрасли за последний год и, особенно, после массового перехода на "удалёнку". В дискуссии приняли участие менеджер по развитию бизнеса "Лаборатории Касперского" Виктор Ивановский, директор по информационной безопасности Ассоциации ФинТех Лев Шумский, директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФон Сергей Хренов, Risk CTO Architect банка UBS Юрий Хабаров и руководитель отдела экспертного пресейла продуктов и сервисов JSOC Алексей Павлов. Модерировал обсуждение руководитель продуктового направления кибербезопасности МегаФон Артем Лосев. На фоне пандемии и массового перехода на удаленный формат работы резко увеличился объем потребляемых цифровых сервисов, например, удаленные рабочие столы, что увеличило количество фишинговых атак. Участники сошлись во мнениях, что ключевые тренды в области кибербезопасности – социальная инженерия, и смещение активности злоумышленников с серьезных атак на корпоративную инфраструктуру на пользователей.

"Традиционная" банковская бизнес-модель в корне изменилась благодаря новым и инновационным технологиям и выходу на рынок цифровых бизнесов, более подходящих для удовлетворения растущих ожиданий клиентов. В дискуссионном блоке "БАНКОВСКИЕ ЭКОСИСТЕМЫ. ПЛАТФОРМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ" обсуждались вопросы создания финансовых инструментов на базе Open API. Дискуссию открыл директор по развитию бизнеса, "Неофлекс" Юрий Корнвейц: "Хайповость темы Open API возникла в последние 3-4 года на фоне того, что финансовые регуляторы многих стран, в частности, Евросоюза (директива PSD2), Великобритании (Open Banking) и других, фактически, обязали банки своих стран раскрыть информацию о клиентах и дать возможность вызывать свои платёжные сервисы. Когда изменения стали неизбежны, пришло осознание того, что реализация этого требования даёт и возможности по развитию клиентской базы и повышению качества клиентского сервиса, после чего банки активно включились в процесс создания своих Open API". Опытом выстраивания отношений с fintech рынком поделился управляющий директор дивизиона "Цифровой корпоративный банк" Сбербанка Сергей Паршиков: "Нужно активнее конвертировать трафик банка в пользователей сервиса. Для интеграции небанковского сервиса с интернет-банком мы используем API в части интеграция бэкендов, а также реализуем фронтальные интеграции через так называемые продуктовые провязки, когда один сервис продается в сценарии использования другого сервиса. Такие продуктовые интеграции приносят больше всего пользователей. Конечно, бизнес-архитектура партнерства крайне важна. Мы считаем, что необходимо выстраивать отношения по модели revenue sharing. В таком случае, и банк и партнер заинтересованы в развитии общего сервиса, и каждая сторона прикладывает усилия для его монетизации. Все это в итоге помогло нам увеличить количество клиентов, которые пользуются небанковскими сервисами". Подходом к интеграции партнеров и клиентов в экосистему Тинькофф банка поделился руководитель направления Open API Тинькофф Бизнес Роман Чатуров: "Мы рассматривали Open API как отдельный сервис, отдельный небанковский продукт, который повышает Retention rate". Серди ключевых принципов работы с Open API в Тинькофф Роман выделил несколько принципов: бесплатное пользование для партнеров и клиентов, минимальный пакет документов для сокращения числа проверок службами СБ партнеров, отсутствие страха конкуренции с сервисами сторонних разработчиков, качественная документация и оперативная техподдержка.

Программа двух дней позволила обсудить наиболее актуальные и острые вопросы цифровизации финансового сектора, вызовов посткарантинного периода, инструментов для взаимодействия с клиентами и партнерами, повышения операционной эффективности финансовых организаций с помощью цифровых технологий, новых рисков и инструментов их преодоления. Опытом поделились более 30 экспертов отрасли.

Организатор онлайн-конференции, российско-британская группа компаний SmartGoPro, готовит расширенную программу для финансового сектора в рамках онлайн конференции "Future Fintech&Retail", которая запланирована на 11-13 ноября 2020. Узнать больше о конференциях SmartGoPro и запросить видео записи прошедшей конференции "FINTECH&BANKING Innovation Conf: Руководство для финансовых лидеров", можно в разделе "Конференции" на сайте компании: https://smartgopro.com/onlineconferences/