© ComNews
01.08.2025

Система для управления автопарками и оплаты автомобильных платежей Паркоматика привлекла первые внешние инвестиции, раунд серии A, по оценке 475 млн руб. pre-money. Инвестором стал закрытый клуб Equity Club. Полученные средства направят на развитие функционала платформы, расширение команды и масштабирование бизнеса в новых регионах.

В России насчитывается около 8,3 млн коммерческих автомобилей, из которых более 4,2 млн — легкие. По данным аналитиков, проникновение цифровых FMS-систем достигло лишь 29,8%. Значит, потенциал рынка превышает 5,8 млн неоцифрованных авто. По прогнозам, мировой рынок таких систем будет расти на 17 % в год и достигнет $53 млрд к 2029 году.

"Мы первыми выстраиваем инфраструктурную платформу в сегменте, который до сих пор не консолидирован. К 2030 году хотим стать стандартом управления автопарками в России", — говорит соосновательница и CEO Паркоматики Елена Бабченкова.

Платформа разработана in-house: это Fleet & Mobility Automation SaaS система, включающая мобильное приложение для водителей, электронный диспетчер задач, BI-отчетность и имеет более 20 интеграций: парковочные системы городов, ГИС ГМП, "Единый оператор", а также API для интеграций в бизнес-процессы компаний. Сервис позволяет парковать автомобили в автоматическом режиме с помощью данных телематического оборудования, установленного в автомобилях. Наборы данных по штрафам, маршрутам и парковкам позволяют развивать AI-механизмы для оптимизации затрат автопарков. Платформа помогает компаниям не только справиться с хаосом, но и оптимизировать затраты, избегая штрафов: например, в Москве неуплата парковки юрлицом может обернуться санкцией в 50 000 рублей.

По данным компании, сервисом уже пользуются более 40 000 автомобилей в 11 городах России. Среди клиентов - ритейл, службы доставки, фармдистрибьюторы, банки, логистические компании. За 2024 год Паркоматика показала более 1 млрд руб. GMV и 90 млн руб. валовой прибыли, среднегодовой темп роста за последние три года составил 48%. Сейчас у платформы 700 B2B-клиентов, и их число активно растет - в том числе за счет рекомендаций уже подключенных компаний. Среди них - Яндекс.Доставка, РЖД, Почта РФ, ПАО Газпром, Озон, Роснефть, Lamoda, Сбер, МТС, Lemana PRO, Coca‑Cola, Инвитро, Х5 Retail Group и другие.

Например, бухгалтерия Pfizer теперь экономит 20% своего времени, а штрафы за парковку практически сократились до нуля. В DPD экономия составила 3 млн руб. в год за счет отказа от "авансирования" парковок водителям. По оценкам компании, в среднем она высвобождает 2,5 рабочих дня еженедельно на каждый автопарк от 100 автомобилей.

Модель монетизации Паркоматики включает подписку и комиссию с транзакций. Привлеченные инвестиции помогут команде развивать направления, связанные с внедрением ИИ и управлением автопарком: страхование, топливо, ремонт; а также увеличить автоматизацию процессов внутри сервиса.

Новости из связанных рубрик