14.10.2020

В апреле 2020 оператором СПб ГУП "АТС Смольного" при поддержке Комитета по информатизации и связи на базе существующего Узла обработки вызовов экстренных оперативных служб была развернута новая Единая региональная информационно-справочная служба "122". Служба ориентирована на предоставление консультаций населению по различным общественным и социальным вопросам.

В сентябре 2020 года обработка вызовов, поступающих в службу "122", была полностью переведена на Центр обработки вызовов (ЦОВ) ПРОТЕЙ-РВ, ранее запущенный в эксплуатацию для АТС Смольного.

Проект по модернизации сети оператора был реализован НТЦ ПРОТЕЙ на базе оборудования собственной разработки. Силами инженеров НТЦ ПРОТЕЙ и АТС Смольного были запущены в работу программные коммутаторы 4 и 5 классов, кластерный IP-шлюз, STM мультиплексор, многоуровневый IVR, платформа телефонного оповещения и центр обслуживания вызовов ПРОТЕЙ-РВ на 500 операторов. Такое количество РМО было необходимо для развертывания целого ряда информационно-справочных служб Санкт-Петербурга, в том числе и для службы "122".

Единая региональная информационно-справочная служба "122" создавалась для ответов гражданам на все интересовавшие их вопросы, находящиеся в ведении городской администрации. Однако, по причине введения ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19, в весенне-летний период служба была ориентирована на оказание круглосуточной централизованной информационной поддержки и предоставления горожанам актуальной информации по распространению коронавирусной инфекции в Санкт-Петербурге.

За время работы на линию службы "122" поступило уже более 110 тысяч вызовов. Все эти вызовы были успешно обработаны.

Оперативный перевод трафика на ЦОВ ПРОТЕЙ-РВ стал возможным благодаря гибкости настроек системы, ее современному функционалу и слаженной работе технических специалистов НТЦ ПРОТЕЙ и АТС Смольного. Запуск службы "122" помог снизить социальное напряжение, скорректировал работу медучреждений и помог людям с получением жизненно важной информации.

На сегодняшний день Единая региональная информационно-справочная служба "122" ориентируется на свою первоначальную задачу, и специалисты службы помогают жителям Санкт-Петербурга получить ответы на вопросы, находящиеся в ведении комитетов, районных администраций и подведомственных им организаций, касающиеся любых социально-значимых сфер жизни города, таких как транспортная инфраструктура, выплаты и льготы, благоустройство, ЖКХ, строительство, образование, культура, туризм и многие другие. А значит обращений горожан за информационной поддержкой в службу "122" будет становиться все больше, и нагрузка на линии связи call-центра увеличится.

Специалисты АТС Смольного и НТЦ ПРОТЕЙ готовы к этой задаче и гарантируют качество соединения, устойчивость к пиковым нагрузкам и работоспособность линий связи Единой региональной информационно-справочной службы "122".