© ComNews
17.03.2010

Дистрибутор цифрового контента "Рентсофт" запустил платформу для продажи программного обеспечения по подписке с ежемесячной оплатой. Компания уже заключила соглашения с производителями антивирусных программ и готовит к запуску совместные проекты с несколькими операторами.

Кроме того, "Рентсофт" запустил интернет-сервис "Поподписке.ру", где планирует самостоятельно продавать контент по ежемесячной подписке. Впрочем, основные продажи компания рассчитывает получить в партнерстве с операторами. Как рассказал репортеру ComNews коммерческий директор "Рентсофта" Иван Макаров, компания уже реализует совместные проекты с несколькими московскими федеральными операторами, однако названий пока не раскрывает.

По его словам, "Рентсофт" пока работает с четырьмя разработчиками антивирусного ПО: Eset, Dr.Web, Panda Software и Agnitum. В будущем дистрибутор рассчитывает добавить и продукты других вендоров.

Операторы связи и прежде предлагали абонентам подписку на антивирусное ПО, но "Рентсофт" уверен, что его предложение окажется удобнее и дешевле, а также поможет усилить лояльность пользователей. "Чтобы собрать предложения всех вендоров, оператору в среднем понадобится полгода-год, - говорит Иван Макаров. – При этом, каждый раз ему придется модернизировать биллинг, разрабатывать информационную систему, заключать контракт. Мы же предлагаем всю эту работу взять на себя. Мы можем перекрасить наш проект в цвета любого оператора и разместить платформу на его домене. Кроме того, ему придется осуществить всего одну интеграцию". При этом биллинг и обслуживание системы "Рентсофт" берет на себя. Интеграция системы займет около месяца.

По словам Ивана Макарова, примерно 50% абонентской платы получает вендор, вторую половину между собой делят провайдер и "Рентсофт". В зависимости от контракта эта пропорция может меняться.

В будущем "Рентсофт" планирует продавать по подписке не только антивирусы, но и другие программы (графические редакторы, системы распознавания текста), а также фильмы, музыку и игры. При этом компания намерена работать по партнерской схеме, а не заключать соглашения напрямую с правообладателями.

По словам руководителя направления ISP компании Eset Рустама Гуломова, услуга продажи ПО по подписке востребована и популярность ее растет. "Мы давно работаем напрямую с провайдерами, но рассчитываем, что технологическое партнерство с "Рентсофтом" поможет нам увеличить число подписчиков".

"Продажа ПО по подписке будет пользоваться определенным спросом, так как позволяет абонентам получить ощутимую экономию в сравнении с разовым приобретением программных продуктов, а также предоставляет свободу при их выборе или смене, - рассуждает аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. - Для интернет-провайдеров нововведение интересно с точки зрения расширения количества предоставляемых сервисов. Соответственно, это будет способствовать увеличению абонентской базы и получению провайдерами дополнительной прибыли за счет реализации совместных программ с распространителями ПО".