15.04.2021

Мэтт Бриттин, глава Google в регионе EMEA

Я никогда не идел, чтобы технологии были настолько полезны такому количеству людей, семей, сообществ, компаний и стран. Сейчас их использование стало динамичным как никогда. Технологии были для всех нас спасательным кругом в условиях изоляции, и в ближайшем будущем они станут важным катализатором устойчивого и ускоренного восстановления.

Мы живем в турбулентное время, и сейчас важно определить, какие изменения в привычках потребителей станут новой реальностью, а какие останутся в прошлом. Некоторые компании еще восстанавливаются, а другие уже начали бурно развиваться, но вот что нас объединяет — мы все продолжаем искать способы, которые помогут нам процветать в будущем.

В начале пандемии мы наблюдали за тем, как новые потребительские запросы заставляли компании искать инновационные решения. Многие предприниматели использовали цифровые инструменты. Так, владелица магазина Little Box of Books Линси Поллард смогла в короткие сроки определить растущий спрос на средства для домашнего обучения и ответить на него, тем самым в три раза увеличив число посещений сайта в первый месяц пандемии.

Сегодня, пережив год с COVID-19, мы с уверенностью можем говорить о трех перспективных тенденциях в поведении потребителей, которые компании должны взять на заметку.

Пандемия ускорила изменения в поведении потребителей

Во-первых, мы наблюдали, как пандемия ускорила развитие некогда зародившихся процессов. Количество поисковых запросов "доставка", "промокоды", "как" значительно выросло по сравнению с предыдущими годами. И все же стоит отметить, что некоторые изменения в поведении потребителей по-прежнему непредсказуемы. Например, начиная с мая прошлого года то и дело менялось отношение людей к онлайн-шопингу.

Потребителям нужно больше помощи для принятия решений о покупке

Во-вторых, теперь очень важно быть предупредительными. Потребителям невероятно сложно принимать решения, поэтому сейчас им особенно нужна помощь в процессе покупки. А это является отличной возможностью для компаний показать себя. Чтобы заинтересовать потребителей, необходима информация о том, что люди ищут, а также автоматизация, которая позволит вам появиться в нужный момент и подстроиться под нужды клиента.

Востребованность рекламы, уважающей конфиденциальность данных, значительно возросла

И, наконец, все эти изменения сопровождаются растущими требованиями к конфиденциальности в интернете. Нам всем нужно выстраивать доверительные отношения при каждом взаимодействии. Сейчас людям важна конфиденциальность как никогда раньше. Совместное исследование Google и Euroconsumers показало, что почти 70% опрошенных уверены в том, что при текущих объемах собираемых в интернете персональных данных очень сложно защитить конфиденциальность. Также важно отметить, что интерес к запросу "конфиденциальность в Интернете" вырос более чем на 50% по сравнению с прошлым годом.

Полезные данные и необходимые инструменты

Мы в Google разрабатываем новые инструменты, чтобы помочь предпринимателям понять нужды потребителей и ответить на них.

Мы создали новую страницу "Статистика" в Google Рекламе, которая по запросу предоставляет релевантные, подстроенные под ваши нужды данные. Вы можете использовать их в своих ежедневных процессах принятия решений.

Например, из-за локдаунов у ирландской компании Body&Fit, торгующей спортивным питанием, пищевыми добавками и диетическими продуктами, снизились продажи в магазинах, а их международные поставки задерживались. Используя статистику по здравоохранению и фитнесу из целого ряда других стран, компания смогла найти возможности для развития и даже выйти на новые рынки. В итоге к концу года их доход по показателю "год к году" вырос на 90%.

Также мы ищем способы, которые позволят давать компаниям легко выполнимые рекомендации на основе нашей оперативной статистики, полученной при поддержке машинного обучения. Для этого мы выводим автоматизацию на новый уровень, предоставляя вам возможность включить автоматическое выполнение определенных действий и показ рекомендаций. Это значит, что каждый раз, когда алгоритм определяет возможность улучшить вашу кампанию, рекомендации могут быть применены автоматически. Так вы сможете экономить время и двигаться к цели быстрее.

Так, нидерландское агентство Dept проанализировало своих клиентов, что помогло сэкономить 20% времени, которое обычно тратилось на повторяющиеся задачи, а также увеличить показатель оптимизации в Google на 18 пунктов. Их клиенты также оказались в выигрыше. Количество конверсий строительной компании BAM выросло на 10%, а коэффициент конверсии — на 20%.

И наконец, в рамках инициативы Privacy Sandbox мы работаем со специалистами отрасли над новыми предложениями по сохранению конфиденциальности. Мы подтвердили, что не будем создавать в Google Рекламе альтернативные идентификаторы для отслеживания пользователей в интернете и не будем использовать эти идентификаторы в наших продуктах с той же целью. Самое время маркетологам сосредоточиться на выстраивании прямых отношений с клиентами и повышать профессионализм, необходимый для того, чтобы заслужить доверие.

Инсайты, инструменты и партнерства, необходимые бизнесу

В наши дни компании должны быть ближе к потребителям и отвечать на их нужды так быстро, как никогда раньше. Компания Google работает, чтобы помочь вам превратить эту непростую задачу в возможность для будущего роста, предоставляя вам полезную статистику и необходимые инструменты

Google — Ларри Пейдж и Сергей Брин основали Google в 1998 году. С тех пор компания выросла, и теперь в ней работает более 50 тысяч человек по всему миру. Она предлагает пользователям доступ ко множеству популярных платформ и сервисов, таких как Поиск, Карты, Gmail, Android, Chrome и YouTube, а также широкие рекламные возможности. В октябре 2015 Google стала дочерней компанией Alphabet. Узнать больше о миссии Alphabet вы можете по ссылке.