Российские инфлюэнсеры не готовы менять профессию, несмотря на блокировку ряда социальных сетей. Такие выводы сделали агентства Twiga PR и Twiga SMM (входят в коммуникационную группу Twiga) в ходе опроса инфлюэнсеров в марте 2022 г. Также они выяснили, что 78% блогеров считают, что блокировка Instagram и отмена монетизации в YouTube серьезно повлияют на будущее профессии блогера в РФ, а 76% отметили значительное уменьшение числа запросов на рекламные размещения в последние две недели.

Ирина
Приборкина
© ComNews
18.03.2022

Результаты исследования показали, что 76% инфлюэнсеров планируют увеличивать количество публикуемого контента в российских соцсетях и рассчитывают, что это позволит компенсировать негативный эффект от ограничительных мер. В исследовании приняли участие более 500 блогеров из России с разной аудиторией - от микроинфлюэнсеров до миллионников. 76% опрошенных назвали Instagram основной платформой для ведения блога. 64% отметили TikTok, YouTube назвали 28%, а Telegram - 31%. "В условиях блокировки РКН Instagram, а также определенных санкций со стороны YouTube и ограничения на публикацию контента в TikTok, 69% авторов контента собираются увеличить присутствие на отечественных платформах. Наиболее перспективными российскими соцсетями опрошенные посчитали ВК и "Яндекс.Дзен" (по 38% голосов), Rutube (7%)", - рассказали авторы исследования.

По их словам, несмотря на ограничительные меры, менять вид деятельности не планируют 86% блогеров. При этом 69% опрошенных будут стараться найти новые площадки для монетизации. О готовности сменить род деятельности заявили лишь 12% опрошенных - наиболее привлекательными сферами названы PR, реклама, маркетинг и дизайн.

Генеральный директор коммуникационной группы "Twiga Россия" Сергей Оганджанян отметил, что сейчас мы наблюдаем уникальную эпоху - уничтожение старых и формирование новых коммуникационных инструментов. "Инфлюэнсеры разойдутся по разным платформам - Telegram, ВК, Rutube, вспомнят даже OK. При этом накопленный актив в Instagram не сразу восстановится у них в новых профилях. Как правило, конверсия перехода на новую платформу составляет 10-12% охвата с одного промопоста / сториз. Соответственно, стоимость рекламных размещений для немногочисленных рекламодателей снизится. И это правильный момент для российских брендов войти на новые платформы с рекламными кампаниями и получить качественный охват первой лояльной аудитории, а также эффективный возврат маркетинговых инвестиций", - уверен спикер.

В пресс-службе Twiga PR отметили, что доля бюджета на инфлюэнс-маркетинг зависит от категории клиента, этапа развития бренда, целевой аудитории и его маркетинговой задачи. "Например, если FMCG-бренды тратят чуть больше, то в категории недвижимости доля бюджета на продвижение у блогеров будет значительно меньше. Если бренд лончуется, то меньше, чем если он уже mature. В ряде случаев инвестиции могут доходить до 25-30%. В ближайшее время инвестиции по каналам могут претерпеть большие изменения - и для инфлюэнсеров, скорее всего, в меньшую сторону, - рассказывают в пресс-службе. - Нельзя однозначно сказать, что это станет минусом для всех блогеров, но объективно накопленный актив в Instagram/YouTube не сразу восстановится у них в новых профилях. Несмотря на то что российские площадки запускают программы по поддержке контент-мейкеров для привлечения блогеров, полностью компенсировать доход от той же монетизации на YouTube не получится. Понадобится не меньше двух месяцев, чтобы остановить финансовые потери у блогеров".

Академик Российской академии рекламы (АКАР) Вячеслав Черняховский рассказал, что итоги 2021 рекламного года пока не преданы гласности. В 2020 г., по данным АКАР, при общем объеме рынка рекламы в РФ в 473 млрд руб., на рекламу в интернете пришлось 253 млрд руб. По данным IAB Russia, в 2020 г. доля легальной рекламы блогеров (в основном в Instagram, YouTube) составила 11,1 млрд руб. По словам Вячеслава Черняховского, оценочные прогнозы по объему рекламы в РФ в 2021 г. - 580-630 млрд руб. В этих же оценочных прогнозах допускается, что рекламодатели потратили на блогеров в 2021 г. в диапазоне 16,5-18,5 млрд руб. "Перемены всегда кому-то идут на пользу, а для кого-то означают неуспех. Повезет лучшим блогерам, удачливым, настойчивым, верящим в себя. Спрос на инфлюэнсеров растет. Главное - не упустить свой шанс. Реклама всегда отличалась высоким уровнем адаптации к изменяющимся условиям среды, конъюнктуры. Сегодня реклама в интернете развивается более динамично. Но телевидение далеко не полностью использовало все свои возможности. Кроме того, сегодняшняя ситуация не имеет аналогов в истории вообще и в медиарекламной индустрии конкретно. Возможны самые разные варианты развития рынка рекламы в зависимости от объективных, и, что неизбежно, субъективных факторов", - считает академик.

Новости из связанных рубрик