Источник: «КоммерсантЪ», 5 февраля 2000 г.


Тарифный план «Подземельный»

Компания «Мобильные телесистемы» (МТС) начала предоставлять услуги связи в метро. Сейчас «трубки» МТС работают только на станции «Таганская–кольцевая». К маю этого года компания обещает телефонизировать всю кольцевую линию и еще ряд центральных станций столичного метрополитена.


Компания «Мобильные телесистемы» в настоящее время обслуживает более 400 тыс. абонентов. «Год назад примерно 5–7% наших абонентов пользовались метро, сегодня их уже 15–20%», — говорит вице-президент МТС Юрий Громаков.

Базовую станцию в вестибюле таганской включили на прошлой неделе без официального уведомления абонентов. И в первый же день телефонами в метро пользовались 180 человек, что подтверждает тезис о популярности «подземки» среди абонентов МТС. Кстати, в рубрике «горячая линия» на сайте МТС в Интернете один из клиентов компании оставил сообщение о том, что его «трубка» работала и на платформе станции «Красные ворота», что в 20 минутах езды от «Таганской».


В беседе с корреспондентом «Ъ» Юрий Громаков заявил, что в первую очередь МТС будет «телефонизировать» станции кольцевой линии, а также узловые станции в центре города. Но сколько конкретно станций будет охвачено, Громаков не сообщил, пообещав подробно рассказать о возможностях связи в метро для абонентов МТС в начале мая в ходе выставки «Связь Экспокомм».

Вообще–то мобильные телефоны работают в метро далеко не всех крупных городах мира. По данным на август 1999 года, сотовые компании обслуживали абонентов в подземках Гонконга, Лондона, Хельсинки и Берлина. Полгода назад компания «Северо–Западный GSM» установила передатчики на трех узловых станциях петербургского метрополитена. Теперь связь под землей стала доступна и москвичам. «Би Лайн» — основной конкурент «Мобильных телесистем» — тоже заявил о намерении предоставить «подземный» сервис на центральных станциях столичного метров течение нескольких ближайших месяцев. В то же время коммерческий директор ОАО «Вымпелком» (владельца торговой марки «Би Лайн») Николай Прянишников отметил, что сервис в метро не является самым сильным маркетинговым ходом для столичной сотовой компании. По словам Прянишникова, подавляющее большинство абонентов операторов мобильной связи пользуются личными машинами (для справки: в Москве сегодня 2 млн индивидуальных автомобилей, тогда как клиентов у всех московских сотовых компаний набирается около 800 тыс.).