ЮЛИЯ КИРЮХИНА
Источник: "Русский фокус" от 28 октября 2002 года
28.10.2002

Какие услуги корпоративной "интеллектуальной" телефонии - услуг телефонной связи, кроме разговора, - были бы вам интересны? Автоматическая переадресация на телефон комнаты, где вы находитесь, или мобильный; возможность прослушать электронную почту по мобильнику, находясь в дороге; опросы или реклама по телефону...

Елена Масликова,
заместитель председателя
правления СДМ-Банка:

- Мы следим за современными тенденциями в секторе услуг для корпоративных клиентов (касающихся, в частности, и корпоративной телефонии) и стараемся модернизировать нашу систему телефонной связи в соответствии с потребностями их бизнеса. Однако, стремясь довести техническую сторону бизнес-процесса до совершенства, надо понимать, что, помимо современных веяний рынка, есть еще и понятие целесообразности.

Телефонная система СДМ-Банка обеспечивает, например, разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам в зависимости от должностного положения абонента. То есть не каждый сотрудник банка может осуществлять исходящие междугородние или международные звонки, звонить руководителю или иметь доступ к некоторым встроенным функциям телефонной системы. Важна для нас и возможность организации для каждого сотрудника индивидуального почтового ящика для хранения и обработки голосовых, факсимильных и электронных сообщений. Есть также функция "автоматический секретарь", которая позволяет переадресовывать вызовы на дополнительно введенный внутренний номер абонента. Кроме того, каждый клиент банка может воспользоваться автоматической системой "телебанк", которая позволяет, в частности, узнать остаток на счете, а также ознакомиться с услугами банка. Еще один крайне полезный сервис - call-центр. Эта услуга не является автоматической и предназначена для консультирования клиентов банка с последующей переадресацией (в случае необходимости) на конкретного специалиста.

Это достаточно традиционный набор поддерживаемых системой телефонной связи функций, который, тем не менее, позволяет достичь полноценного информационного обмена в рамках банка.

Юрий Лобанов,
главный инженер
московского пиво-безалкогольного
комбината "Очаково":

- Я пользуюсь практически всеми функциями современного мобильного телефона, единственное, что категорически не приемлю, - рассылка рекламных сообщений или опросов. Функции, которые я использую: автоматическая переадресация, записная книжка, органайзер, электронная почта, WAP, SMS, IrDA. Проще говоря, я пользуюсь всеми возможностями установки связи, приема и передачи данных.

Светлана Романова,
генеральный директор
аудиторской компании "Пачоли":

- Меня интересуют в первую очередь те возможности интеллектуальной телефонии, которые помогают в работе. Навязчивая реклама мешает, опросы отвлекают. Важны те услуги, которые помогают в получении важной для меня информации.

Филипп Чистов,
начальник отдела маркетинга
и PR-компании NetTrader.Ru:

- Будучи достаточно мобильным человеком, я с большим интересом отслеживаю все высокотехнологичные новинки, повышающие эффективность моей работы.

На базе уже существующих решений я смогу в любой момент запросить информационное агентство либо другой источник и получить оперативную информацию о состоянии фондового рынка, после чего сразу же совершить операцию - к примеру, приобрести интересующие ценные бумаги. Несколько позже я получу подтверждение о совершенной сделке и о состоянии своего портфеля. Все это, замечу, даже не на рабочем месте, а по дороге в офис или на отдыхе. Я смогу обменяться с коллегами и партнерами сообщением о совершенной сделке по электронной почте и узнать их мнение. Когда я приду в офис, мобильное устройство загрузит с рабочего компьютера свежие комментарии и аналитику, с которой я ознакомлюсь чуть позже. Вечером я перешлю друзьям на их мобильные устройства свои мысли, написанные ранее, и при встрече у нас будет возможность их обсудить.

Для меня важны устройства, которые дают мне дополнительную свободу, открывают новые источники знаний. Наметившийся процесс вторжения, казалось бы, ранее нетрадиционных функций в привычные мобильные телефоны не может не удивлять. Я ожидаю дальнейшей консолидации функций мобильных телефонов и мини-компьютеров, их сочетания с корпоративными решениями (в частности, с беспроводными офисными сетями), которые позволят получить уникальный мобильный инструмент. Без этого будущее делового человека представить невозможно.

Сергей Борисов,
заместитель председателя совета
директоров страховой компании
"Согласие":

- Из всех услуг "интеллектуальной" телефонии, доступных сегодня на рынке, нашей компании наиболее интересно было бы создание call-центра. Для страховой компании, активно работающей на "розничном" рынке, грамотная и оперативная обработка входящих и исходящих звонков очень важна: это удобно и для клиента, и для компании. Кроме того, такой центр позволяет оптимизировать и работу внутри офиса. Услуги из разряда автоматической переадресации или возможности прослушать электронную почту по мобильному телефону, возможно, и удобны, но в масштабах компании практической ценности не имеют.

Тимур Сабиров,
замгендиректора ООО "Тектрон":

- Существует анекдот о бизнесмене, который отправился в плавание и потерпел крушение. Мужчину выбросило на необитаемый остров. Долгих четыре месяца он бродил по острову в надежде найти спасение, питался одними бананами и кокосами. Мужчина сидел на берегу, предаваясь отчаянью, и вдруг увидел, как прекрасная женщина гребет к нему, сидя в лодке.

- Откуда вы прибыли? И как вы добрались сюда?!

- Я приплыла с другой стороны острова, - ответила женщина, - меня выбросило на берег, когда наш корабль потерпел крушение.

- Вам очень повезло, что поблизости в этот момент оказалась лодка.

- О, что вы, эту лодку я сделала сама: весла из кусков каучукового дерева, дно - из пальмовых стволов, а борта лодки - из древесины эвкалипта.

- Как же вы могли сделать все это без инструментов?

- Ну, это не проблема. Я нашла неподалеку действующий вулкан и грунт, богатый железной рудой. Выплавила на вулкане железо и сделала все необходимые инструменты.

Мужчина был ошеломлен и не знал, что ответить. Потом они сидели на диване в красивом бунгало, пили и рассказывали друг другу свою историю. Она предложила сесть рядом с ним, потом прижалась к нему и прошептала:

- Скажите мне, вы так долго были одиноки... Есть кое-что, я уверена, что вы хотите сделать прямо сейчас. То, о чем вы мечтали все эти месяцы...
Он не мог поверить своим ушам.

- Вы имеете в виду... - он судорожно сглотнул, на его глаза навернулись слезы, - неужели я могу отсюда проверить свою электронную почту?!

Это и есть ответ на вопрос. Я бы выбрал прослушивание электронной почты по мобильному телефону.