GigaChat проконсультирует петербуржцев по вопросам ЖКХ
Искусственный интеллект на основе нейросетевой модели GigaChat будет помогать сотрудникам ЕИРЦ Санкт-Петербурга решать вопросы граждан. Внедрение GigaChat позволит оптимизировать операционные процессы в компании, повысить качество и скорость оказания услуг.
В партнерстве с группой компаний ЦРТ нейросеть GigaChat планируется внедрить в клиентские сервисы ЕИРЦ СПб, чтобы он работал по принципу умного поиска, генерировал ответы на типовые запросы жителей Санкт-Петербурга, вносил данные пользователя по его запросу при заполнении заявлений, передавал показания приборов учёта с помощью извлечения информации из текста. Кроме того, внедрение GigaChat позволит сотрудникам ЕИРЦ готовить отчётность, маршрутизировать обращения граждан и внутренние запросы, автоматизировать типовые запросы контрагентов, готовить оповещения для информационных каналов.
"Искусственный интеллект всё чаще используется в повседневной жизни. Он прекрасно справляется с рутинными процессами и позволяет поднять качество услуг на новый уровень. Внедрение GigaChat позволит упростить процессы в сфере жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга. Уверен, что наше сотрудничество станет примером успешного внедрения ИИ в сферу городского хозяйства и принесёт реальную пользу людям", - сообщил первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв.
"Наше соглашение нацелено на развитие совместных проектов в области внедрения искусственного интеллекта и автоматизации ключевых процессов, способствующих повышению эффективности деятельности и созданию положительного опыта ИИ-трансформации в сферах жилищно-коммунального хозяйства. Благодаря внедрению новейших технологических решений, мы сможем существенно оптимизировать процессы управления МКД, повысить уровень и качество коммуникации с жителями Санкт-Петербурга, а главное — сократить время на обработку поступающих вопросов. Для нас важно идти в ногу со временем и отвечать всем вызовам мегаполиса XXI века", - отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Разумишкин.
"Подписание данного стратегического соглашения открывает новые возможности для цифровой трансформации жилищной сферы. Внедрение современных технологий позволит автоматизировать рутинные операции, ускорить обработку обращений граждан и повысить качество управленческих решений. Главный приоритет — создание более комфортных условий для жителей. Уверен, что синергия опыта наших специалистов и передовых ИИ-решений выведет городское жилищное хозяйство на новый уровень, сделав управление жилищным фондом более технологичным, удобным и современным для петербуржцев", - прокомментировал председатель Жилищного комитета Санкт-Петербурга Денис Удод.
"Приоритетом для ЕИРЦ СПб является создание высокотехнологичных сервисов, обеспечивающих прозрачное и качественное взаимодействие с потребителями. Внедрение решений на базе генеративного искусственного интеллекта выводит этот подход на новый уровень. GigaChat ускорит работу с обращениями граждан, поможет спрогнозировать аномалии и предложить оптимальные сценарии для их решения, а также анализировать массовые запросы, чтобы подсказывать нам, где и когда требуется помощь: в каком районе, в каком формате, в какой момент. Для ЕИРЦ СПб это новая архитектура сервиса — более точная, предсказуемая и ориентированная на реальный запрос бизнеса. Цель этого проекта — заранее знать, где может возникнуть проблема, и решать её еще до того, как она может стать стрессом для жителей Северной столицы", - поделился генеральный директор АО "ЕИРЦ СПб" Денис Шабарин.
