© ComNews
10.07.2025

Приоритетные сервисы "жизненные ситуации" утверждены на заседании подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг под руководством заместителя председателя Правительства – руководителя аппарата Правительства Дмитрия Григоренко. Они станут доступны на портале Госуслуг в течение года.

Всего в 2025 г. появится 35 новых "жизненных ситуаций" как для граждан, так и для бизнеса. Это сервисы для решения таких вопросов, как планирование и рождение ребенка, оформление опеки и попечительства, организация детского досуга и отдельно – организация детского отдыха, забота о домашних питомцах, поступление в колледж и техникум, желание стать волонтером, оформление налогового вычета, запуск ИТ-компании, прохождение диспансеризации, поддержка граждан России за рубежом и такие сложные ситуации, как утрата близкого человека, инвалидность.

Список "жизненных ситуаций" сформирован на основе обратной связи от граждан, результатов анализа качества оказания услуг, а также исследованиях, которые проводятся в Лабораториях пользовательского тестирования услуг.

С помощью сервисов "жизненные ситуации" для граждан и бизнеса сокращаются сроки получения государственных услуг, количество визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять. А в концепцию заложено объединение услуг для решения определенного вопроса человека, когда ему не приходится получать все услуги отдельно и искать куда обратиться, а все необходимые сервисы и справочная информация собраны в одном месте, на специальной странице данной "жизненной ситуации", на портале Госуслуг.

"Сервисы "жизненные ситуации" – это новый этап эволюции оказания госуслуг. Когда-то люди стояли в очередях в разные ведомства, потом появилась возможность получать госуслуги онлайн. На следующем этапе государство предложило гражданам обращаться за услугами через "одно окно" - в МФЦ с бумажными заявлениями и на Госуслуги через Интернет. Сейчас на портале таких услуг и сервисов уже более 1,6 тысячи. Чтобы проще в них ориентироваться объединяем их по принципу "жизненных ситуаций" - граждане решают задачи комплексно, быстро и в одном месте", – сказал заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

На федеральном уровне сервисы "жизненные ситуации" внедряются с 2023 г. Сейчас их реализовано 35. С федеральными сервисами "жизненные ситуации", которые запланированы к запуску – до конца 2025 года их будет 70.

Благодаря федеральным сервисам "жизненные ситуации" в среднем:

  • На 35% (с 102 до 66 дней) сократилось время на получение госуслуг;
  • На 29% (с 28 до 20 единиц) – количества необходимых документов;
  • На 64% (с 14 до 5 визитов) – необходимость посещения ведомств.

При этом некоторые "жизненные ситуации" доступны полностью онлайн. С 2024 г. реализуются также региональные сервисы "жизненные ситуации". Сейчас их запущено более 150. Работа по реализации сервисов "жизненные ситуации" ведется в рамках федерального проекта "Государство для людей".

Новости из связанных рубрик