35 новых "жизненных ситуаций" появится на портале Госуслуг до конца 2025 г.
Приоритетные сервисы "жизненные ситуации" утверждены на заседании подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг под руководством заместителя председателя Правительства – руководителя аппарата Правительства Дмитрия Григоренко. Они станут доступны на портале Госуслуг в течение года.
Всего в 2025 г. появится 35 новых "жизненных ситуаций" как для граждан, так и для бизнеса. Это сервисы для решения таких вопросов, как планирование и рождение ребенка, оформление опеки и попечительства, организация детского досуга и отдельно – организация детского отдыха, забота о домашних питомцах, поступление в колледж и техникум, желание стать волонтером, оформление налогового вычета, запуск ИТ-компании, прохождение диспансеризации, поддержка граждан России за рубежом и такие сложные ситуации, как утрата близкого человека, инвалидность.
Список "жизненных ситуаций" сформирован на основе обратной связи от граждан, результатов анализа качества оказания услуг, а также исследованиях, которые проводятся в Лабораториях пользовательского тестирования услуг.
С помощью сервисов "жизненные ситуации" для граждан и бизнеса сокращаются сроки получения государственных услуг, количество визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять. А в концепцию заложено объединение услуг для решения определенного вопроса человека, когда ему не приходится получать все услуги отдельно и искать куда обратиться, а все необходимые сервисы и справочная информация собраны в одном месте, на специальной странице данной "жизненной ситуации", на портале Госуслуг.
"Сервисы "жизненные ситуации" – это новый этап эволюции оказания госуслуг. Когда-то люди стояли в очередях в разные ведомства, потом появилась возможность получать госуслуги онлайн. На следующем этапе государство предложило гражданам обращаться за услугами через "одно окно" - в МФЦ с бумажными заявлениями и на Госуслуги через Интернет. Сейчас на портале таких услуг и сервисов уже более 1,6 тысячи. Чтобы проще в них ориентироваться объединяем их по принципу "жизненных ситуаций" - граждане решают задачи комплексно, быстро и в одном месте", – сказал заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
На федеральном уровне сервисы "жизненные ситуации" внедряются с 2023 г. Сейчас их реализовано 35. С федеральными сервисами "жизненные ситуации", которые запланированы к запуску – до конца 2025 года их будет 70.
Благодаря федеральным сервисам "жизненные ситуации" в среднем:
- На 35% (с 102 до 66 дней) сократилось время на получение госуслуг;
- На 29% (с 28 до 20 единиц) – количества необходимых документов;
- На 64% (с 14 до 5 визитов) – необходимость посещения ведомств.
При этом некоторые "жизненные ситуации" доступны полностью онлайн. С 2024 г. реализуются также региональные сервисы "жизненные ситуации". Сейчас их запущено более 150. Работа по реализации сервисов "жизненные ситуации" ведется в рамках федерального проекта "Государство для людей".
