Вадим Дроздов
© ComNews
24.10.2002

Московская компания "Евросеть" уже в ближайшее время может стать одним из основных игроков на дилерском рынке Петербурга. Существенную помощь в этом ей окажет сеть дисконтных магазинов "Пятерочка".

Вчера, 23 октября, в Москве в Marriott Grand Hotel прошла совместная пресс-конференция этих компаний, на которой они объявили о развитии своего стратегического партнерства. Договор о сотрудничестве стороны подписали еще в начале года, и к этому моменту салоны «Евросети» открылись в 37 из 50 московских магазинов «Пятерочка».
На пресс-конференции было объявлено о том, что салоны сотовой связи откроются и в петербургских магазинах. Однако это произойдет не ранее 2003 года. Представители «Евросети» объяснили это тем, что сначала нужно решить ряд организационных вопросов: компания только в июле открыла свой офис в Северной столице и пока не готова к столь динамичному проникновению на местный рынок.

Тем не менее, как сообщил после пресс-конференции репортеру ComNews.ru управляющий компанией «Евросеть» Евгений Чичваркин, причина промедления кроется в другом: «Мы готовы хоть завтра открыть 40 своих салонов, но только на эксклюзивной основе. Однако в петербургской «Пятерочке» уже работают другие. Поэтому сначала наши партнеры должны решить эту проблему». (Напомним, что летом 2002 года в петербургской сети «Пятерочки» появились первые магазины местной компании «ТелеФорум» - см. новость ComNews.ru от 9 июля 2002 года).
Вице-президент по коммуникациям и брендовой политике «Пятерочки» Феликс Стетой подтвердил намерение своей компании пустить «Евросеть» в петербургские магазины. «Мы рассчитываем, что это произойдет уже в ближайшее время», - заявил он.

Сегодня «Евросеть» твердо уверена, что ее бизнес в магазинах, ориентированных на наименее обеспеченные слои населения, будет активно развиваться. «Мы проанализировали наши продажи по Москве и выяснили, что выручка от салонов, расположенных в дисконтных магазинах, не ниже, чем от торговых точек, находящихся в других местах. В «Пятерочке» активно продаются даже самые дорогие аппараты», - сказал Евгений Чичваркин.

Завоевывать Петербург «Евросеть» намерена не только используя инфраструктуру «Пятерочки». На сегодняшний день компания открыла в городе три торговые точки, а до конца года планирует довести их число как минимум до восьми.
Как рассказал Евгений Чичваркин, в мае московская компания вышла в администрацию Петербурга с предложением «облагородить» территорию городских вокзалов и открыть там свои салоны. «Власти согласились с нашим предложением, - говорит он, - Был проведен тендер, и мы его выиграли. Теперь на эксклюзивной основе наши салоны заработают на Балтийском, Витебском и строящемся Ладожском вокзалах. Первый магазин «Евросети» на Московском вокзале уже открыт.

Евгений Чичваркин рассчитывает, что уже в ближайшие дни им удастся подписать дилерский контракт с Северо-Западным филиалом ОАО «МегаФон». (О реакции игроков местного рынка на это событие ComNews.ru информировал 30 сентября 2002 года). Как и предполагали многие петербургские дилеры, для этого компания использует свои рычаги влияния на головной офис «МегаФона». «В ближайшее время мы планируем совместно с этим оператором провести крупномасштабную маркетинговую акцию. Я думаю, что после этого у нас не будет проблем», - сказал репортеру ComNews.ru Евгений Чичваркин.
По словам руководства «Евросети», им уже удалось добиться полного взаимопонимания с петербургской «дочкой» МТС – компанией «Телеком ХХI».

Как заявил Евгений Чичваркин, его фирма постарается избежать конфликтных ситуаций с участниками петербургского рынка. «Мы со всеми пытаемся договориться. Сами к ним ездим, доказываем, предлагаем решения… Однако если против нас организовывают заговор – нас «срывает», - сообщил он репортеру ComNews.ru.

Досье ComNews.ru

«Евросеть» входит в четверку крупнейших торговых компаний России, работающих на рынке сотовой связи. Ее сеть в Москве насчитывает 143 магазина. В ноябре «Евросеть» открывает магазин в Твери. К концу 2003 года компания намерена иметь салоны сотовой связи во всех российских городах-миллионниках.

В соответствии с перспективными планами торговой сети «Пятерочка», к концу года ее сеть будет состоять из 140 магазинов в Петербурге и Москве.