Людмила Черных (Екатеринбург)Тимофей ДзядкоГазета.RU
23.04.2004

«Би Лайн» снова поймали на «неправильном» составлении договоров с абонентами, на этот раз – в Екатеринбурге. Два бывших абонента добиваются возврата денег после расторжения контракта. Решение принято, но компания выполнять его не торопится.

Громкие судебные разбирательства «ВымпелКома» с бывшими абонентами начались в 2003 году. В начале 2003 года компания подала в суд на Олега Чубарова, который задолжал ей 700 USD. В ноябре он подал встречный иск, утверждая, что «ВымпелКом» незаконно оказывает услуги сотовой связи в Московском регионе...

В четверг Свердловское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (СТУ ФАС) постановило: «Восток-Запад Телеком» («дочка» ОАО «ВымпелКома» в Уральском федеральном округе) нарушило права потребителей.

Как стало известно «Газете.Ru», на днях в СТУ ФАС обратились два бывших клиента екатеринбургского филиала «Восток-Запад Телеком». Они хотели расторгнуть договор с оператором из-за «плохого качества связи» и получить назад деньги, которые остались на их счетах. Но контракты «ВымпелКома» (торговая марка «Би Лайн») не предполагают возврата неиспользованных средств.

В «Восток-Запад Телеком» отказались комментировать ситуацию.

«Мы считаем, что остаток средств с расчетного счета клиента при расторжении договора должен возвращаться, поэтому мы постановили, что «Восток-Запад Телеком» должен исключить этот пункт из договора, – говорят представители свердловского отделения ФАС, - а также исключить его из всех договоров, заключенных в Свердловской области». В этой области у компании насчитывается более 70.000 абонентов. Чтобы исполнить рекомендацию ФАС, придется переоформить все контракты.

Как стало известно «Газете.Ru», неиспользованные средства свердловским абонентам до сих пор не вернули.

«Пока мы не получили решения ФАСа, трудно что-то комментировать. Но если наши интересы будут нарушены, мы разуммется, будем обжаловать это постановление», – говорит Артем Минаев, специалист службы по связям с общественностью «ВымпелКома». По его словам, комиссии ФАСа уже рассматривали подобные обращения абонентов и не находили нарушений в действиях оператора. Господин Минаев подтвердил, что контракты с абонентами и правила оказания услуг компании одинаковы во всех регионах. Константин Чернышев, замначальника аналитического управления ИК «НИКойл», считает, что претензии свердловских абонентов «ВымпелКома» – обычная практика для крупных компаний. «От всех своих судебных разбирательств реальных угроз оператор не понес. Если бывшие абоненты подписывали договоры, то они сами виноваты, что им не возвращают деньги. Нормально, когда крупнейший оператор разбирается со своими потребителями», – считает аналитик.