Главный маркетолог "ПетерСтара" сменил сектор
02.05.2006
Петербургского оператора "ПетерСтар" покинул его директор по маркетингу Ян Столяр, который перешел в компанию, занимающуюся банковским ПО. Пока освободившаяся позиция остается не занятой.
"ПетерСтар" является крупнейшим альтернативным оператором Петербурга. Основной оборот компании создают продажи услуг для бизнес-клиентов. Общая протяженность волоконно-оптических кабелей "ПетерСтара" составляет 3 тыс. км, а количество подключенных телефонных линий - более 100 тыс. Доля, занимаемая "ПетерСтаром" на рынке телефонии среди альтернативных операторов связи, - 70 %. Компания работает и в частном сегменте, продвигая здесь универсальные карты, карты интернет-доступа и телефонии под различными брендами. Кроме того, "ПетерСтар" работает и в сегменте выделенного доступа для квартирных абонентов, предоставляя на основной территории своего действия - Васильевском острове - ADSL-доступ.
Основная деятельность г-на Столяра была связана с корпоративным сегментом. Ян Столяр пришел в компанию сразу же после окончания в 1998 году петербургского государственного политехнического университета (факультет технической кибернетики), где он получил диплом магистра по направлению "Информатика и вычислительная техника" (сейчас он также получает дополнительное образование по программе EMBA в Стокгольмской школе экономики). В начале своей карьеры в "ПетерСтаре" Ян Столяр занимал должность специалиста по продаже услуг передачи данных, специалиста и менеджера группы услуг передачи данных. В 2001 году он был переведен на пост менеджера по маркетингу, а в 2004 году был назначен директором по маркетингу ЗАО "ПетерСтар". Напомним, что последняя должность до назначения г-на Столяра долгое время оставалась не занятой. До этого аналогичный по функциям пост - заместителя коммерческого директора компании по планированию и развитию бизнеса - занимал Александр Исаев, который затем ушел в "Ростелеком" (он перешел на должность заместителя гендиректора этого оператора в начале 2002 года, а с марта этого года он стал директором московского филиала "Ростелекома" - ММТ), а еще ранее Андрей Постников, который сейчас трудится за пределами России (в середине 1999 года он возглавил финскую Cubio Communications).
Как сообщили в пресс-службе "ПетерСтара", в обязанности директора по маркетингу входят бизнес-планирование, ценообразование и аналитика по корпоративному сегменту. При этом, по оценкам наблюдателей рынка, практически вся текущая линейка тарифов и политика в этой области были выстроены при участии Яна Столяра. В 2001 году он занимался продвижением тарифа "Корпоративный", продолжением которого через несколько лет стало пакетное предложение "Мультилайн", в котором услуги телефонии дополнились включенным доступом в Интернет. Также он принимал участие в разработке и запуске сопутствующих рекламных и маркетинговых кампаний. Еще одно направление его деятельности - продвижение услуг широкополосного беспроводного доступа (WBA). В 2003 году "ПетерСтар" запустил новую систему широкополосного беспроводного доступа на базе оборудования Ericsson, которая позволяет предоставлять благодаря технологии LMDS "по воздуху" все основные услуги связи - телефонию, доступ в Интернет, передачу данных на скоростях до 10 Мбит/с (диапазон 26 ГГц). Оператор приобрел эту систему именно с целью предоставления широкополосных услуг - ранее у компании уже имелась беспроводная сеть на базе оборудования ECI Teleсom, и, кроме того, ей перешла радиосеть от поглощенной BCL.
Новое место работы Яна Столяра - петербургская компания Devexperts, которая занимается разработкой и продвижением программного обеспечения для финансового и банковского секторов. Здесь он занял должность директора по развитию бизнеса и будет отвечать за поиск новых клиентов и освоение новых сегментов рынка. Особенность Devexperts - она специализируется на поставках решений для западных рынков, в основном американских банков, хотя имеет коммерческую активность и в России. Основные предложения петербургской компании связаны с распределенными системами, в основном направленными на автоматизацию торгов на различных биржах, помощь в принятии бизнес-решений, автоматизацию документооборота, ПО для онлайнового трейдинга. Сейчас в компании трудится более 40 человек.
Как прокомментировал корреспонденту spbIT.ru смену своей деятельности Ян Столяр, основной причиной для перехода в Devexperts стала возможность участия в развитии бизнеса активно растущей компании и работы в новой для него высокотехнологичной сфере. "В каком-то смысле, в своей области я достиг некоего потолка, реализовав поставленные передо мной задачи. Дальнейшая карьера в телекоммуникационной отрасли могла бы быть связана с управленческими должностями. Но меня больше интересует маркетинг, изучение рынка, завоевание клиента и т. д. Когда я пришел в "ПетерСтар", рынок связи был менее структурирован, нежели сейчас, и был более открыт для новых игроков. Сейчас, особенно в свете новых правил игры на рынке, доступ на него затрудняется и становится, скажем так, более политизированным процессом. Поэтому я принял предложение Devexperts, которая находится в стадии активного роста", - сообщил Ян Столяр.
Как рассказали в пресс-службе "ПетерСтара", сейчас должность директора по маркетингу компании пока остается не занятой.
Михаил Северов