ЯКОВ ЕФРЕМЕНКО, РБК DAILY
09.11.2009

Сегодня МТС объявит о продажах смартфонов Blackberry для физлиц по всей России. Компания выведет на российский рынок Blackberry Curve 8520, который в рознице будет стоить 12,5 тыс. руб., всего же компания надеется продать за год 10 тыс. трубок. Аналитики считают, что услуга носит имиджевое значение и ей придется конкурировать с другими смартфонами и сервисами мобильного Интернета.

МТС получила лицензии силовых органов во всех регионах России для предоставления услуг на смартфонах Blackberry. Сервисом, настроенным на работу с почтовыми приложениями, смогут воспользоваться не только корпоративные, но и частные клиенты. В течение года МТС планирует продать им до 10 тыс. аппаратов, рассказали в пресс-службе компании.

На сегодняшний день в салонах оператора представлены аппараты Blackberry Curve 8900 и Blackberry 9000. Стоимость этих телефонов составляет 21 900 и 24 900 руб. соответственно. По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, аппараты будут предлагаться с возможностью безлимитного пользования электронной почтой, а благодаря наличию у МТС региональных лицензий абоненты смогут пользоваться местными SIM-картами и оплачивать звонки по цене "домашнего региона". В октябре МТС запустила в регионах сервис для корпоративных поль­зователей.

В ближайшее время МТС предложит покупателям новинку на российском рынке - Black­berry Curve 8520, который будет стоить 12,5 тыс. руб., сообщил источник, знакомый с планами компании. "Мы планируем расширить модельный ряд устройств Blackberry, предлагаемых пользователям в сети МТС, за счет моделей среднего ценового диапазона", - говорит г-жа Осадчая.

Телефонами Blackberry на российском рынке для физлиц торгует и "ВымпелКом", правда, пока что только в Москве и Санкт-Петербурге. "МегаФон" отказался от идеи развивать этот сервис, подключив своим абонентам услугу MegaSync, которая предоставляет аналогичные возможности по доступу к почте, но практически не ограничивает пользователя в выборе телефона.

"Ключевая особенность Blackberry - удобная работа с корпоративной почтой, соответственно, продукт в первую очередь интересен в корпоративном сегменте", - отмечает аналитик J'son & Partners Сергей Савин. По его мнению, Blackberry - это все-таки нишевый продукт, и его популяризации будет препятствовать конкуренция со стороны смартфонов и традиционных услуг мобильного Интернета. Г-жа Осадчая из МТС говорит, что ключевое отличие сервиса Blackberry - возможность безлимитного использования почты, в том числе и загрузки файлов, по невысокой цене - 350 руб. в месяц, поэтому, по ее мнению, сервис будет востребован активными пользователями мобильной почты.

"Учитывая, что в первом полугодии было продано порядка 1,2 млн смартфонов, цифра в 10 тыс. не кажется столь существенной, но, учитывая специфику продукции, больше продать будет сложно", - оценивает г-н Савин. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин согласен с тем, что за год компания сможет реализовать такое количество телефонов. Однако, по его мнению, существенной прибыли от продаж Blackberry в России "большая тройка" не получит - в первую очередь услуга будет носить имиджевый характер.


Комментарии :
    Весь мир кишит ...а у нас имидж.... Хех 10.11.09 07:28
    Весьма странно видеть такие комментарии аналитиков...Вот только одного не пойму... куда не прилетишь, везде люди с Blackberry (поправлюсь, менеджеры и т.д.)... или у России свой путь, как всегда...

    Согласен с предыдущим оратором.Во время работы в крупной компании, которая приобретала данный сервис у ВымпелКома, я полностью осознал что такое Ежевика и в чем польза. При получении от 10 писем в день на корп.почту , ты просто жить без него не может. Это настолько удобный сервис , да и аппарат, что и теперь планирую покупку как физ.лицо.Есть , правда, одно НО! Стоит он недешево и обычным обывателям будет непросто объяснить за что платить-то! Но стоит попробовать и все...Кстати, есть даже промо-ролик как менеджер разбивает свой Блекбери и у него паника.Очень привыкаешь к нему.

    RE: ВесчЬ BB 10.11.09 16:21
    Прошу отметить, что во всем мире люди пользуются всеми сервисами BB, а у нас только почтой.