© ComNews
03.08.2006

ОАО "Научно-технический инновационный центр "Интеллект Телеком" (100%-ное дочернее предприятие ЗАО "Система Телеком") совместно с ООО "Мактор" завершило реализацию проекта по созданию автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления выездными бригадами станций скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы (АНДСУ СС и НМП). Благодаря внедрению системы и оснащению бригад средствами навигации и телематики время прибытия врачей "неотложки" к месту вызова сократилось в среднем на 5-7 минут, а непроизводительный пробег санитарного транспорта - на 10-12%.

АНДСУ СС и НМП предназначена для выработки оперативных и оптимальных решений по обслуживанию экстренных медицинских вызовов выездными бригадами службы "03" на основе непрерывного слежения за их перемещением по территории города, определения их местоположения и статусного состояния на любой текущий момент времени, а также передачи информации о вызове непосредственно бригаде на борт автомобиля и обеспечения двустороннего голосового обмена между выездными бригадами и диспетчерским персоналом в процессе обслуживания вызовов.

Операторами системы выступают ОАО "Мобильные телематические системы позиционирования" совместно с ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (обе входят в группу компаний "Система Телеком").

Проект осуществлялся в рамках городской целевой программы "Электронная Москва" и финансировался за счет средств городского бюджета. Общие затраты по проекту составили 96,1 млн. руб.

На первом этапе проекта, в 2003-2004 гг., был создан опытный образец АНДСУ СС и НМП. Средствами связи были оснащены 15 выездных бригад и автомобилей скорой помощи.

На втором этапе, в 2005 г., система была введена в промышленную эксплуатацию: завершено оборудование центрального диспетчерского центра на 30 рабочих мест средствами навигации и телематики оснащено 200 выездных бригад "скорой".

На третьем этапе проекта, в июне 2006 г., завершено оснащение всех 850 выездных бригад и автомобилей службы "03", а также созданы дополнительно более 50 территориальных диспетчерских пунктов.

Планируется, что в дальнейшем АНДСУ СС и НМП будет переведена на более совершенные и экономичные технологии связи (GPRS) с переходом на использование абонентских комплектов отечественного производства, имеющих большую устойчивость к внешним воздействующим факторам.

Досье ComNews

ОАО "Научно-технический инновационный центр "Интеллект Телеком" создан в апреле 2006 г. на базе дочерней компании ЗАО "Система Телеком" - ОАО НТП "Интеллект Телеком". Основные задачи, стоящие перед компанией, - концентрация в едином центре ресурсов консалтинга, системной интеграции и управления стратегическими инновационными проектами группы компаний "Система Телеком", подготовка инновационных проектов "под ключ". "Интеллект Телеком" концентрирует свою деятельность как на инновационных проектах, имеющих корпоративное значение, так и на среднесрочных и долгосрочных инновациях, которые охватывают более чем одну компанию. В качестве заказчиков НТИЦ выступают не только компании группы "Системы Телеком", но и внешние клиенты.