© ComNews
05.07.2004

Екатеринбургский поставщик телекоммуникационного оборудования компания "Восточный ветер" внедрила в сети сотового оператора "АкТел" (Киргизия) сервисную платформу EastWind Billing & Customer Care.

В ноябре 2003 г. компания "АкТел" развернула на территории республики сеть сотовой связи стандарта CDMA 2000 1Х. После запуска новой сети в коммерческую эксплуатацию у "АкТел" возникла необходимость в приобретении биллинговой системы, способной обеспечить все необходимые расчеты с абонентами, дилерами, партнерами по роумингу. Помимо биллинговой системы в планах компании "АкТел" была покупка prepaid-системы (для оказания услуг по предоплате) и SMS-центра.

Поставщиком всех систем стала компания "Восточный Ветер", предложившая киргизскому оператору комплексное решение – платформу EastWind Billing & Customer Care. Одна из отличительных особенностей платформы EastWind – возможность устанавливать начальную конфигурацию комплекса исходя из потребностей заказчика. Согласно договору, в конфигурацию платформы EastWind для компании "АкТел" были включены биллинговая система EastWind Billing System, система предоплаченного обслуживания EastWind Prepaid Card System, центр коротких сообщений EastWind SMSC и система автоматического управления услугами EastWind ASCS.

Внедрение биллинговой системы EastWind Billing System позволило компании "АкТел" уже на первоначальном этапе работы автоматизировать основные бизнес-процессы, связанные с тарификацией предоставляемых услуг. Кроме того, помимо собственно биллинговых функций возможности EastWind Billing System позволяют оператору осуществлять все необходимые процедуры по обслуживанию абонентов и оплате услуг, организовывать взаимодействие с различными внешними системами. Также биллинговая система EastWind  обеспечивает формирование статистических и аналитических отчетов, являющихся основой для планово-экономического анализа и принятия маркетинговых решений.

После установки биллинговой системы и системы предоплаченного обслуживания EastWind Prepaid Card System оператор смог реализовать в рамках одной сети и кредитную, и авансовую модели обслуживания абонентов. При этом эксплуатация единого интегрированного prepaid-postpaid решения обеспечила всем группам абонентов одинаковые возможности для доступа к услугам, тарифным планам и схемам платежей.

Благодаря внедрению EastWind ASCS и EastWind SMSC клиенты оператора получили доступ к дополнительным сервисам. Интеграция EastWind ASCS с биллинговой системой позволила оператору организовать прямое взаимодействие абонентов с системой расчетов и открыть, таким образом, дополнительный канал абонентского самообслуживания. Теперь пользователи самостоятельно, без посредничества оператора, получают информации о состоянии своего лицевого счета и могут управлять личным абонентским профилем (подключать/отключать услуги, менять тарифный план и т.д.). На базе EastWind SMSC оператор, помимо традиционного обмена SM-сообщениями между абонентами, планирует организовать ряд дополнительных SMS-сервисов.