Новости / апрель 1999
Очереди за сотовыми телефонами (06.04.99)

Последние дни магазин "Дельта Телеком" напоминает времена советского дефицита -- чтобы подключиться к сотовой связи петербуржцы выстраиваются в очередь. Такого эффекта "Дельта" добилась, разрешив бесплатное подключение на подержанные трубки.

Всю прошлую неделю к сети "Дельта Телеком" ежедневно подключалось не менее 250 абонентов. На этой неделе темпы подключений сохранились. Таких показателей петербургские сотовые компании достигали только в предкризисный период, и то во время крупномасштабных промоушн-акций.
    Главной причиной нынешнего сотового бума стала акция "Дельта Телеком", в ходе которой компания бесплатно подключает подержанные телефоны (стандартное подключение к сети "Дельты" стоит $80). "Цена так называемого входного билета в сотовую сеть оказалась чрезвычайно критичным параметром для рынка," - рассказывает Дмитрий Шкенев, директор по маркетингу "Дельта Телеком". Купоны на бесплатное подключение подержанных трубок были разосланы среди клиентов компании и напечатаны в газете "Реклама Шанс". Именно с этими купонами петербуржцы и выстраиваются в очередь в магазине "Дельты".
По оценкам Дмитрия Шкенева, на сегодняшний день в городе на руках находится не менее 10 тысяч неиспользуемых подержанных телефонов стандарта NMT-450. На возвращение этих телефонов в сеть и нацелена нынешняя акция "Дельты", которая продлится до 15 апреля. Более 95% подключений "Дельта" сейчас делает на аппаратах б/у. Около 80% подключающихся выбирают тариф "Экономичный", на котором нет абонентской платы, цена минуты составляет 20 центов (без НДС). Правда, на этом тарифе клиент получает длинный номер телефона ипа 8-901-970-XXXX.
    С 1 апреля "Дельта" отменила свою антикризисную меру - бесплатные 30 минут в месяц. "Если раньше люди считали, что кризис в стране - явление временное, то сейчас они пришли к выводу, что нынешнее положение дел может сохраниться надолго и в нем надо жить" - считает Дмитрий Шкенев. Вместо антикризисных мер "Дельта" ввела систему прогрессивных скидок. Абонент, наговаривающий в месяц $15, на все последующие разговоры в этом месяце получает скидку 20%. После $30 скидка увеличивается до 25%, а после $50 - до 0%. По признанию г-на Шкенева, компания планировала введение таких скидок еще летом прошлого года. Однако этот процесс был отложен из-за сложностей с модернизацией программного обеспечения биллинга.
Поскольку акция "Дельты", в первую очередь, нацелена на возвращение своих отключившихся абонентов, то на конкурентах она не оказала прямого воздействия. По словам генерального директора FORA Communications Сергея Галкина, с начала акции "Дельты" темпы подключений у FORA не изменились. Как утверждает директор по маркетингу "Северо-Западного GSM" Андрей Климов, на его компании акция "Дельты" также никак не сказалась. "Сейчас 'Дельта' проводит осмысленные - по сравнению с московскими операторами - действия по привлечению абонентов. Мы эту проблему уже решили и теперь пытаемся стимулировать разговорчивость наших клиентов" - комментирует Андрей Климов.