Раздвоение личности
ЛЕОНИД КОНИК,
главный редактор ИГ ComNews
© ComNews
01.12.2008
![]() |
|
Леонид Коник: "На журналистское сознание легко можно повлиять. Для этого нужно просто активно общаться с представителями издания: сообщать о своих новостях, намекать на события в стане конкурентов, делиться опасениями и проблемами, давать комментарии и интервью". | |
|
Пару дней назад я услышал из уст весьма уважаемого мной связиста упрек в адрес колонок на портале ComNews. Заключался он в том, что иногда (а в последнее время - и часто) эмоциональные высказывания отдельных колумнистов диссонируют с традиционно-беспристрастным тоном новостийных материалов ComNews. Мне подумалось, что и у других читателей могут возникать подобные вопросы, поэтому я решил поделиться своим редакторским взглядом по этому поводу.
Напомню, что в ежедневном режиме колонки на ComNews стали появляться сравнительно недавно - год назад. Внутренний принцип их подготовки был прост: каждый пишущий сотрудник ComNews в порядке "живой очереди" получил почетное право и обязанность высказаться по той теме, которая ему кажется актуальной. Поначалу рубрика получила название "Редколонка", но вскоре стало ясно, что оно не отражает суть. В силу вольного формата рубрики, один автор мог рассуждать о глобальных трендах и событиях в масштабах стран и континентов, а другой - рассказать о личной стычке со службой техподдержки домашнего Интернет-провайдера. Поэтому вскоре рубрика сменила наименование на "Колонка". Для того чтобы усилить акцент на том, что в данной рубрике высказывается частное мнение автора, в конце каждого материала появилось примечание: "Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с мнением редакции ComNews.ru".
Возможно, что это примечание сбивает с толку. Но я вынужден открыть вам страшную тайну: у редакции ComNews вообще нет мнения. Это вовсе не означает, что ComNews аморфен и бесхребетен. Просто мы, как и любое деловое издание, считаем неэтичным "иметь мнения", которые по большей части являются суждениями. Мы не судим в категориях "хороший-плохой", "умный-глупый", "черное-белое", и уж тем более не пытаемся речь истину. Мы исходим из принципов западной журналистики, один из которых гласит: "Правды нет - есть мнения". Поэтому в новостийных материалах мы излагаем факты, а затем приводим мнения о них участников описываемых событий, их партнеров и конкурентов, регулирующих органов и всех независимых экспертов (от представителей отраслевых ассоциаций до аналитиков и юристов). Если мы и берем на себя смелость сравнивать двух (и более) участников рынка, то в относительно объективных величинах (например, по годовому обороту или уровню ARPU).
Возвращаясь к теме колонок на ComNews - в них все с точностью до наоборот, и раздвоения личности их авторов, как сотрудников редакции и индивидуумов, не происходит. Автор может себе позволить оперировать слухами, догадками и предположениями, а также высказывать личное мнение о тех или иных компаниях и персонах. Тут главное - не относиться к колонкам на ComNews как к передовицам в газете "Правда": мы вовсе не призываем привлечь, вмешаться, покарать или дать отпор. По своей сути, наши колонки - это своего рода блог, а репортеры ComNews - блоггеры. Каждый из нас делится своим персональным мнением, и - что очень важно - мнение это не анонимно: имя (и даже фото) автора красуется в самом начале текста. При желании автору можно возразить - хоть в форуме прямо под материалом, хоть в формате открытого письма (которое мы с радостью опубликуем), хоть в виде e-mail.
Как и анекдоты, наши мнения берутся из жизни. В этой жизни мы каждодневно общаемся с десятками менеджеров и чиновников из телекоммуникационного мира России, СНГ и более удаленных стран; в наши электронные ящики приходят сотни пресс-релизов; нам звонят и пишут сотрудники PR-агентств и аналитических компаний. К концу каждого дня в голове любого журналиста образуется эдакий "компот", круто замешанный на всем услышанном, увиденном и прочитанном. Объективностью этот "компот" и не пахнет: вид и качество его ингредиентов абсолютно случайны. И когда до очередного журналиста доходит очередь выдавать на-гора авторскую колонку, он выплескивает сей напиток на лист Word'а - получается как бы стоп-кадр его персонального сознания.
Сказанное не означает, что на журналистское сознание нельзя повлиять - еще как можно! Нужно просто активно общаться с представителями издания (в описываемом случае - репортерами ComNews) по разным поводам: сообщать о своих новостях, намекать на события в стане конкурентов, делиться опасениями и проблемами, давать комментарии и интервью. Результат очевиден: в рецептуре "компота" все чаще будут сквозить позиции тех, кто активно общается с "поварами". Многие компании и структуры, которые раскусили эту нехитрую кухню, вовсю нами пользуются, а мы, как ни странно это выглядит на первый взгляд, охотно позволяем им это делать. Сделка честна: мы получаем нужную как кислород рыночную информацию, а взамен готовы быть трибуной для тех, кто нам ее сообщил. Особо оговорюсь: все эти схемы общения ни в коем случае не предполагают денег за публикацию: этот порог свят, и тот, кто его переступает один раз, назад в журналистику уже не возвращается (а так и остается медиа-партизаном).
Завершая эту колонку, замечу, что она уникальна тем, что на этот раз ОТРАЖАЕТ мнение редакции ComNews, потому как это вовсе не мнение, а описание наших подходов к работе. Хочу призвать всех участников рынка: пользуйтесь нами в своих интересах - информируйте нас о своих делах, успехах и проблемах. В ноябре 2008 г. аудитория портала ComNews вплотную приблизилась к 60 тыс. уникальных пользователей, иными словами, мало кто на рынке нас не читает. Рискну предположить, что столь великое множество профессионалов, регулярно читающих ComNews, воспринимает наш продукт не как помянутый мной всуе "компот", а как доброе вино. В этом бодрящем напитке могут проявиться нотки и ваших интересов - просто контактируйте с нами чаще!
В общем, все правильно написано. Судя по комментариям к статьям в этой рубрике, читателей больше раздражают ошибки в тексте. На мой взгляд это справедливо. Если бы статьи писали уважаемые гости из Таджикистана, это было бы понятно. А вот ошибки писателей, считающих себя профессионалами в области журналистики, прощать труднее.
Уважаемые коллеги из Comnews, сохраните "колонку"! Она, как правило, всегда содержит "зерно" и оригинальное мнение для нас связистов.(Вы же не все связисты?) Что касается ошибок по грамматике, так это от увлеченности своим делом...
Колонка нужна, а грамматика и журналист это вообще вещи несовместимые, просто нужно правильно поставить корректуру.
Завершая эту колонку, замечу, что она уникальна тем, что на этот раз ОТРАЖАЕТ мнение редакции ComNewsиМнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с мнением редакции ComNews.ru
... "Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с мнением редакции ComNews.ru"..
Статья как называется, не забыли?
Капустину в Колонку не пускайте пожалуйста.
Леонид, ваше дело правое - пишите. Пишите еще, пишите больше, пишите чаще. И коллеги ваши тоже пусть пишут, и друзья. Над ошибками работайте, рекламы меньше пишите. Это все простительно.Но поменяйте же фотографии, наконец, Логинову, Синче и Капустиной!Вы поменяли фотографию, хоть на нормального человека стали похожи. У Шеповальникова, у Глуховой, Кодачигова - хорошие, нормальные людские фотографии. А этой троицы что? Ну это же позор, Леонид! Синча - с какой-то банкой огурцов, Логинов - с сигаретой в зубах, Капустина кривляется...Эти лица на первых полосах вашего издания! А что мы видим? зачем это? Пафос?
Быдло и есть, остальные фото токо с семками и реальными пацанами с раёна, извините, в натуре
Уважаемый, сюда вообще-то в поисках умных мыслей приходят, а не фотки рассматривать.Хотя сменить всей редакции фотки не помешает, например, на Сталлоне, Б. Спирс и так далее по списку - будут на нормальных людей похожи.
cav расскажите для общего развития чем отличаются быдла 90-х от 2000-х?
А между тем это и не огурцы вовсе, а натурально патисоны.К тому же банка в руках как бы должна намекать на то, что в этой области я видный специалист.
не, они и правда такие. и синча, и капустина, и даже логинов.а все потому, что им не дали ипхонов. а вот если бы дали...вы, кстати, случайно не п...т? (с)а телефоном каким пользуетесь?
в силу присущей ему скромности главный редактор предложил всем желающим "пользоваться" сотрудниками издания. или - услугами вышеупомянутых сотрудников.оставаясь при этом в рамках пристойностей, он не стал вдаваться в подробности, дабы не диссонировать с требованиями закона.тем не менее, редактор деликатно намекнул на знание рыночной конъюнктуры благодаря недвусмысленно выраженной готовности удовлетворить самый взыскательный вкус ("пользуйтесь нами в своих интересах").