Лояльность - как средство
ВИКТОР ЛОГИНОВ,
репортер
© ComNews
04.02.2009
![]() |
|
Виктор Логинов: "Сейчас лояльность может стать тем флагом, который могут поднять топ-менеджеры и маркетологи что бы повести за собой сотрудников и клиентов. Дискурс вокруг лояльности несомненно коснется и HR-менеджмента многих компаний". | |
|
Лояльность в наше время - понятие столь же экономическое, как эффективность сотрудника или ARPU. Лояльностью оперируют, ее ставят в пример, в ее отсутствии обвиняют. Сегодня важны и лояльность сотрудников к компаниям и лояльность потребителей к брендам.
В ту пору, когда лояльность переросла из понятия абстрактного в понятие рыночное, на рынке телекоммуникаций появились "персональные" менеджеры. Конечно полностью персональными они не были, но к примеру в "Синтерре", "ВымпелКоме" или "Комстар-ОТС" наверняка существует ряд специалистов обслуживающих интересы тех или иных клиентов и вообще не интересующихся клиентами остальными. То есть существует определенный пул людей, за которыми закреплены 5 или 10 компаний, взаимоотношения с которыми лежат полностью в зоне их ответственности.
В обстановке, в которой мы с вами находимся сегодня, эти люди должны стать для операторов "понтонами", которые смогут удержать компанию на плаву, если будут относится к закрепленным за ними компаниями с еще большим трепетом и вниманием, так сказать, транслируя лояльность оператора к клиенту.
Лояльность абонентов - понятие более условное. К примеру, большая часть абонентов фиксированной связи по определению лояльна дочерним компаниям "Связьинвеста" и никуда от этой лояльности не денется. Зато абоненты сотовых сетей Москвы, как бы они этого ни хотели, не смогут быть лояльными к Tele2, хотя уже который год я сталкиваюсь то там, то здесь с их неприкрытым желанием быть лояльными этой компании, выражаемым в простых словах: "Скорее бы Tele2 пришел в Москву и разрушил этот монополизм!". Конечно, большинству потребителей не объяснить, что приход Tele2 в Москву невозможен технически, вот и находятся они в состоянии перманентного ожидания, разбазаривая свою "лояльность" на "большую сотовую тройку".
Сейчас лояльность может стать тем флагом, который могут поднять топ-менеджеры и маркетологи, чтобы повести за собой сотрудников и клиентов. Дискурс вокруг лояльности несомненно коснется и HR-менеджмента многих компаний. Не могу утверждать, но предполагаю, что в некоторых отделах кадров операторов, лояльность уже обосновалась достаточно плотно, она выражается в том, что сотрудников уговаривают остаться на меньшую зарплату или объясняют, что повысить зарплату не могут и призывают компанию не покидать, апеллируя к лояльности.
Приведу небольшой анонимный пример одного моего товарища. В день, когда он (товарищ), выполняя свои PR-обязанности, творил внутренний пресс-релиз о том, что сокращения не коснутся его компании, ему предложили подписать заявление на увольнение. О лояльности в той компании уже не думали, погрузившись в эйфорию всеобщей паники.
Напоследок хотелось бы ответить на то обвинение в лояльности, которое я получил вчера. Действительно, я лоялен к ComNews, кризис тут совершенно ни при чем, меня холили и лелеяли в этой компании задолго до кризиса, тут же мне давали и уникальные знания и навыки, которыми я по мере сил пользуюсь, стараясь качественно выполнять свою работу.
Журналист - существо достаточно подневольное - то здесь, то там заводятся с пресс-секретарями или PR-менеджерами отношения чуть ближе, чем деловые, после которых уже сложно сохранять равноудаленность от объектов и субъектов новостей. Надеюсь, что даже самые рьяные противники ComNews не смогут обвинить нас в какой-то "сверхлояльности" в отношении той или иной компании. Я со своей стороны всегда старался балансировать среди сотен контактов на уровне равной приязни ко всем.
К чему я нагородил всех этих пространных рассуждений вокруг Лояльности? А к тому, что компании - это не бренды, компании это не капитализация, компании это даже не топ-менеджеры и охваты сетей, компании - это именно люди. И тем компаниям, которые в пору кризиса смогут сберечь главный свой капитал, наверняка удастся проводить кризис салютом и хлопками шампанского, а тем, которые во главу угла поставят всякие там капитализации, скорее всего придется смотреть на похороны кризиса уже со стороны, не участвуя в этом веселье, которое, несмотря на всю мрачность прогнозов, обязательно наступит.
всё это балтология...
В теории HRM используются различные методы мотивации сотрудников, и материальное стимулирование является главным, но не исключительным. есть еще куча факторов, ради которых сотрудник может пожертвовать частью своей зп (например, известность, проф. рост)
Обгадились вчера по полной.
видите, как интересно - этот комментарий появился бы в любом случае, что бы я не написал
зачем все эти реверансы? перестанут вам платить деньги - сразу свинтите, забыв про лояльность. не разыгрывайте из себя дурачка, вы наемный работник и так откровенно лизать попец руководству прилюдно не стоит
Знаете, вот не хотел вас огорчать, но...
Это хорошо, что Вы про лояльность вспомнили. Поздновато, но вспомнили. Помимо лояльности работника (В.Логинова) работодателю (Comnews), есть еще и лояльность читателей/потребителей, авторов, телеком сообщества вышеуказанному изданию. Вы чего хотели добиться? Мир телекома, как и любое отраслевое сообщество мал, уважать же надо коллег (пусть даже и проигрывающих), если хотите чтобы Вас уважали. Многие мысли про изменения рынка телеком СМИ имеют право на жизнь, но форма и подача материала!То что я еще пишу комментарии и нахожусь на этом сайте есть свидетельство моей лояльности, но...
Действительно, редкостная херня написана
Сорри, Виктора..
чтобы удержать на плаву плотик с кое-какими запасами. а вот кто будет сидеть на этой кучке - вопрос.продолжая сравнение, можно сказать, что пассажирам первого класса, штурману, механику и директору корабельного ресторана место найдется. а вот остальным придется уповать на лояльность.когда у нас плановое повышение цен на фиксу? кто первым из сотовиков увеличит размер неснижамого остатка на счете?
По неснижаемому остатку. Кстати, в МТС уже нельзя сделать обещанный платеж, а размер его ограничен 150 рублями )))
опсупустил - спасибо, придется учитывать
"Дискурс вокруг лояльности" .. это что-то типа, неверный/запутанный/сусанинский маршрут вокруг лояльности?
Полностью согласен с автором статьи, лояльность клиентов и сотрудников первостепенная задача любой компании. Руководство приходит и уходит, а конкретные дела - заслуга рядовых сотрудников. Если компания не платит, откуда лояльность сотрудников? если качество услуг ниже плинтуса - откуда лояльность клиентов. Выживет тот, кто понимает это, а не тот кто привык в условиях искусственного монополизма пилить бюджеты...
Я так и не понял, автор не знает, что такое "дискурс", и думает, что это то же самое, что и дискуссия? Или думает, что знает и, решив блеснуть, ляпает невпопад?В любом случае смешно!
Я, прежде чем использовать это трудное слово проверил его значение в Википедии, оно подходит, даже если смешное
Штото статьи у вас какие то высосанные с пальца выходят, прям какой-то кризис жанра... мне вот только сейчас в голову пришло, что вы ведь в телекоме вообще не разбираетесь. Становятся более понятны побудительные мотивы к выпуску статей, типа вчерашней. Нету способов лучше рассказать о себе распрекрасном, чем обосрать всех в округ.
вот и еще один комментарий не касающийся моей статьи, я этого ожидал
К сожалению и вашей тоже...
Лояльность выходит на первый план, но этот "показатель" еще пока не "монетизирован"..., так как перед тем как доказывать лояльность своему клиенту предприятиям необходимо доказать лояльность своим сотрудникам. На самом деле сотрудники являются Клиентами своего предприятия.