Скучаю по Вадику!
© ComNews
16.10.2009
![]() |
|
Светлана Серова: "Современная реклама нашей большой сотовой тройки навевает тоску, по ней не скучаешь, ее не хочется пересмотреть, ее не перескажешь другу и не используешь в диалоге. По мотивам этой рекламы не сочиняют анекдотов" | |
|
Хороший такой парень был - задорный, свойский, понятный, веселый, говорил со мною на знакомом языке. А новые эти то под газетами и зонтами неожиданно в городе танцевать начинают, то, посмотрев друг на друга, в поролоновые цифры падают или серьезным дядям в лицо смеются. Желтые, они вообще страшные какие-то, у них глаза оборотней.
В общем, мне не нравится европеизация маркетинга наших сотовых операторов. "Эти слова, поет город весь, бесплатные звонки и СМС. Бонус от МТС". Город может и поет, а радости никакой, то ли дело с "Днем жестянщика" кого-нибудь поздравить или с Вадиком поцеловаться.
Понятно, что бренд-буки нашим операторам писали умные дяди из-за рубежа, но зачем же так слепо этим букам (я про книги, а не про дядь) следовать? Вадик у нас вполне возможен: в карты, там, проиграл на желание и загадали ему прохожего поцеловать, да и десять баксов нам, как и Вадику, не лишние. А вот выйти из салона связи и пуститься в пляс, да так, чтобы горожане подхватили, нет, это, мне кажется, не про нас.
Вот, говорят, у Tele2 реклама агрессивная и вся пропитанная негативом от злых мафиози, а ведь это не так! Тут у нас вполне срабатывает тумблер, и мы понимаем, что Tele2 - не русский оператор, а реклама его - не реклама, а продолжение сериала "Спрут-10", да еще и комедийное.
Наверняка же каждый помнит: "Скоко вешать в граммах?". Ну про нас ведь, и все понятно. А помните у "МегаФона" все окали в одной рекламе, а еще была реклама, где шипели в трубку, когда "МегаФон" боролся с "мифом" о плохой связи?
Современная реклама нашей большой сотовой тройки навевает тоску, по ней не скучаешь, ее не хочется пересмотреть, ее не перескажешь другу и не используешь в диалоге. По мотивам этой рекламы не сочиняют анекдотов. Искусственная вишенка в пирожном или коктейле, невкусная и набившая оскомину - вот современная реклама наших операторов.
Впрочем, рекламисты и маркетологи не могут этого не видеть и теперь нам придумали новый вид рекламы: вирусный маркетинг. На этом поприще, как антиреклам, так и просто реклам, отметились уже практически все, только почему-то работает эта вирусная реклама, не настолько хорошо, насколько раньше работала обычная. Посмотрел человек ролик в Интернете, ну переслал его по "аське" паре-тройке друзей, только вот пересматривать он ролик не станет. А рекламу, особенно хорошую, телевизионную, ее пересматривают, и даже кнопочку Mute не нажимают.
Вот и тоскует народ по простым Вадикам, не особенно вспоминая про всяких там "монстров общения", поролон, в котором купаются безымянные модели, и безликие семьи, вокруг которых контуром самонарисовывается яйцо, и они от этого счастливыми становятся. Верните мне Вадика, пожалуйста, я соскучилась!
Чего за Вадик такой, никак не могу вспомнить.... Галыгин Чтоль?а так Вы молодец) хорошо написали) видно что накипело.
Вот он какой Вадик был:http://www.youtube.com/watch?v=VkDAcWz9YMw P.S.: А написано и в правду хорошо. Соглашусь, что реклама стала не выразительная и однообразная.
Да уж, зацепила статья, судя по количеству комментов.
Светик, классно написано! Согласна с тобой полностью. Жаль, что "Вымпел" расстался с полосатой тематикой. Отличная находка была. Хотя бесконечно ее мусолить невозможно, но хорошо бы найти достойную замену. ИМХО такой ты живчик, Светланка. прям читаешь и радуешься. побольше бы таких колонок!
Давай я тебя утешу
Про день жестянщика помню - прикольно было, а чья реклама - нет. Тоже самое про граммы - до сих пор все повторяют, а вот чья была - не запомнилось. Или у меня что с памятью, или очень уж используемый образ вампирит и все внимание на себя забрал ;-) А разве рекламный бюджет у компаний для того, чтобы создавать шедевры, которые хочется много раз пересматривать? Или все намного прозаичнее - решить совершенно конкретную задачу - довести инфу о новой услуге, новом тарифном плане или отстроиться от конкурентов?
Соглашусь. Конечно песенка про "бонус от МТС" вязнет на зубах (вот и сегодня буду весь день ее петь
), зато на протяжении всего времени проведения акции я о ней хорошо помнила и даже чуть не подключилась
ЗЫ: но Вадик был хорош!!!
"весь день ее петь"... сочувствую однако
Про граммы - это была реклама Теле2 вроде.
Грамы и Жестенщик - Билайн!
Билайна это реклама была... на редкость приятная реклама при которой не хотелось переключить телек на другой канал... а сейча рекламу лепят западные конторы (под час одни и теже для всех наших операторов), и на наш менталитет они криво ложаться...это у них там в европе все улыбаются и пляшут, а для нас это все придурковато выглядит... может наши рядовые менеджеры и сами понимают ЭТО, но все равно против руководства и акционеров (зачастую тоже забугорных) не пойдут и будут нанимать "именитые" западные конторы...
Очень хорошая статья! Но, понастальгировали и хватит, пора за дело браться. Мы же сами в силах вернуть ту хорошую рекламу, которую мы полюбили и разобрали на цитаты, голосуя за нее "рублем". Точнее "копейками" потраченными на услуги ОпСоСов. - Сколько вешать в граммах? (билайн)- Ну, с днем жестянщика! (билайн)- Тут, недалеко. (МТС)Тысячи их!
Несоглашусь. Иногда просматриваю рекламу на разных европейских и штатовских каналах, как "топовых", так и вроде МТВ-МУЗТВ. Если не брать шуточки, понятные только определённой местности (словечки, поговорки и т.д.), то реклама у них на "топовых" понятная и неглупая. А вот то что крутят у нас по нашим "топам" схоже с тем, что у "них" идёт по ЭмТиВи и прочим никлдеонам. Может это не менталитет, а культура? Или всё дело в цене? Может быть заказывать сложную и умную рекламу невыгодно для тех услуг (и того качества), что предоставляют наши "разлюбимые" операторы? К примеру, сколько из агрессивно рекламируемых у нас услуг сотовых операторов Вы подключили за период проведения рекламных кампаний?
А еще был неплохой рол с кроккодилом и тещей.Куда то поуходили все квалифицированные креативщики. Остались только сценаристы, операторы и прочий обслуживающий персонал.
Светлана, реклама сотовых операторов - это как колонка в Комньюс. На одну хорошую рекламу/статью 30-40 невыразительных, бестолковых, непрофессиональных и некачественных. Не знаю почему так происходит в операторах (я рекламой не занимаюсь), но вот может Вы поясните почему такая ситуация в колонке (а по аналогии разбермся и с рекламой)?
В Билайне, времён Дмитрия Зимина, и ещё долгое время по инерции, живо было желание "сделать лучше". Этим и можно объяснить удачные находки и в рекламе и в маркетинговых идеях (последние, кстати, МТС долгое время старательно за ними повторяло, что, надо признать, не так уж и плохо при собственной импотенции).А в МТС Вадик - загадочный феномен. На протяжении долгого периода всю рекламу для МТС заказывало "родственное" рекламное агенство (тоже из Системного гнезда) и качество было вполне "системным" (тот, кто побывал внутри ентой системы, меня поймёт). В конце концов (дальше наверное плыть было не куда) от его услуг отказались, так что сейчас у МТС есть надежда, что и удачная реклама появится.
Интересно сравнить бюджеты и авторов, к примеру, "до первой звезды..." и яиц МТС. Кто-нибудь в курсе? А насчёт БиЛайновской рекламы согласен с Вами.
ИМХО, в целом сейчас запоминающаяся и длящаяся во времени реклама есть только у БиЛайна.Все остальное какое-то серенько-безликое...
И достала эта реклама своим тупизмом и навязчивостью - хуже горькой редьки. Вся в стиле - "Открой в себе идиота!" или "У вас ещё остались недотраханные мозги - тогда мы идём к вам!". Ассоциировать себя с этими персонажами - клиентами дурдома - ну нет уж.
А что сейчас такого запоминающегося у билайна? Очередные безликие танцы и желтые глаза. Еще помню как жаба кого-то в поезде душила - вообще было ощущение, что и сценарий и продакшен своими силами делали.Или я что-то пропустил?