Аватар для связиста
ДМИТРИЙ ПЕТРОВСКИЙ,
генеральный директор группы компаний ComNews
© ComNews
22.12.2009
![]() |
|
Дмитрий Петровский: "Капрал Джейк Салли через месяц жизни в аватаре надиктовал своему LJ: Все изменилось. Теперь кажется, реальный мир – там, а здесь – страшный сон". | |
|
В 2010 году российские связисты должны будут освоить приемы цифровой медиа-индустрии практически одним махом. Чтобы стать крупнейшими национальными телерадиовещателями, у них останется год-два: пока в цифровом эфире не окрепли новые злые вещательные конкуренты. Сложность тут, как водится, не столько в освоении технологий, сколько – в новой бизнес-идеологии и модели. Увы, торговля живыми иллюзиями слишком отличается от прогона мертвого трафика.
В прошлый уикенд новый блокбастер "Аватар" собрал $80 млн только в американском кинопрокате. Говорят, этот фильм Джеймса Кэменрона снова станет самым кассовым в мировом кинематографе. Последняя его полноформатка "Титаник" с бюджетом $240 млн по всему миру собрал рекордную сумму – $1,85 млрд. Специалисты говорят, что "Аватар" с бюджетом производства под $300 млн только на продажах DVD и Blu-ray получит более $100-200 млн за полгода, а всего принесет $2,3 млрд. Российские вещатели и интернет-провайдеры смогли немного отщипнуть от раскрутки "Аватара", маркетинговый бюджет которого составил $200 млн. Операторы связи, подключившись через некоторое время к прокату, тоже смогут заработать. Больший кусок, конечно, достанется предложившим доставку в домохозяйства HD-формат нашумевшего фильма.
Цифровое вещание уже стало заметным приработком операторов. Причем, только оно одно обещает связистам наполнение конвергентного пакета и перспективу роста ARPU. Переход к продаже сервисов передачи видео-контента и рекламных услуг – важнейший тренд телекоммуникационной индустрии. Официальный прогноз Минэкономразвития РФ до 2012 года говорит определенно: развитие телекоммуникационного сектора продолжится, отрасль останется в числе лидеров роста, однако значительно изменится структура ее доходов.
Уклон в медиа очевиден. Нет связиста, который не мечтал бы теперь стать телерадиовещателем. Столь же очевидно их отставание. В крупных городах России, начиная со столиц, по количеству цифровых ТВ-абонентов традиционные операторы сильно отстают от кабельщиков. К счастью, борьба только начинается. Разгорится она с появлением национального цифрового ТВ-эфира, а в полную силу – с победой персонального телевидения, когда единое ТВ-вещание в любой стране мира просто перестанет существовать!
Кинокритика вдоволь потешилась над новым фильмом Кэмерона "о дружбе морпеха с тигрокузнечиками". Сюжет: в неблагополучном 2154 году военный инвалид Джейк Салли, чтоб заработать на новые ноги, соглашается лететь на Пандору – планету с джунглями населенными трехметровыми хвостатыми гуманоидами синего цвета, которые не разрешают землянам строить макдональдсы. Героя подключают к генетическому двойнику – аватару, похожему на пандорианца, и посылают к аборигенам – налаживать связи и вести разведку под прикрытием. Там он, понятно, встречает свою любовь.
Драматургическая основа "Аватара" – хрестоматийный американский миф про Джона Смита и Покахонтас – пусть наивный, но отражающий глубинный конфликт между цивилизацией и природой, практическим и фантастическим видением мира, реальностью и мечтой, явью и сном, в нашем случае – электрическим трафиком и человеческими грезами.
На создание "Аватара" ушел не один год, но именно это время подготовило революцию, прорыв в видео-технологиях, на который, учитывая репутацию режиссера, все надеялись и уповали. "Аватар" – большой скачок вперед, первый фильм, на полную мощь, но разумно использующий возможности 3D. Несмотря на избитый сюжет, остаться равнодушным к этой киноистории невозможно. Мне думается – именно потому, что Джеймс Кэмерон снимал лучшую на свете фантастику до всяких там пикселей и 3D: "Терминатор" (1984), "Терминатор-2: Судный день" (1991), "Чужие" (1986) и "Титаник" (1997).
Мы в ComNews очень надеемся, что российские связисты, сделавшие блестящий бизнес еще до появления интернета и цифрового ТВ, в ближайшие годы смогут втянуть новую национальную видео-индустрию в себя почти без остатка. Но для этого им придется войти душой и плотью в ТВ-аватара и пожить его настоящей вымышленной жизнью. До 2154 года откладывать это дело не придется.
В основе бизнеса независимой группы деловых изданий ComNews – преимущественно рекламная модель: мы получаем плату за коммерческий доступ к нашей лояльной аудитории – более 100 тыс. коммерсантов русскоязычной ИКТ-индустрии. В новой аудио-видео-парадигме наши основные читатели, ньюсмейкеры и партнеры теперь стремительно становятся нашими коллегами и даже в какой-то степени конкурентами. Но мы, как и прежде, рады делиться с ними знаниями и опытом. На этот раз – опытом продаж рекламы и контента, полученным за дюжину лет работы на рынке. Наш журналистский опыт коллегам по цеху очень пригодится. И на здоровье: журналисту ComNews не впервой ощущать себя в теле ИКТ-аватара.
Таки о том, как операторы "втянут" видеоиндустрию - это как о дружбе морпеха с тигрокузнечиками.
Ну а когда видеокартины будут создавать прямо в голове пользователя с помощью вживленных электродов - они "втянут" и медицину вместе с госнаркоконтролем.
И тогда во главе глобального инфокомвидео-игрока встанет Сам Знаете Кто!
Жутковатое будущее

снова ни о чем. Операторы связи станут медийными компаниями. А может и не станут. Снова вопрос трубы и наполнения. И снова нет анализа, примеров успеха/провала тех или иных моделей/операторов. Зато есть про тигрокузнечика и Покахонтас.И еще - это Вы зря про лояльную аудиторию. Я тут больше от отсутствия выбора - mforum, mobile-review, ИКС и т.д. или не тот формат или криво сделано. Так что не стоит обольщаться.
Вячеслав, спасибо за критику! Нам очень приятно и важно, что "при отсутствии выбора" Вы выбираете именно нас! Но Вы это совершенно правильно говорите: формат не тот. Авторская колонка (как формат) не предполагает глубокого анализа, иначе ее не быстро и не интересно будет читать. Это - мнение, причем частное. Да, есть мнение, что не станут связисты вещателями, а есть - что станут, и я последнее разделяю. А за анализом Вы можете обратиться в нашему журналу "Стандарт", подписавшись на это издание или изучив архив старых копий в интернете, или к исследователям ComNews Research, правда за их работу придется заплатить дополнительно. А вот за примерами далеко ходить не нужно - читайте новости ComNews.ru регулярно. Ни одно заметное и значимое движение рынка от наших глаз не ускользает! Читайте, Вячеслав, и пререставайте брюзжать накануне Нового года! Мы ведь работаем для Вас, причем как для читателя - совершенно бесплатно! ))))
Не знаю что там у Вас с форматом колонки, но вот не поленился найтиhttp://www.comnews.ru/index.cfm?id=47681&tempo=145 - Покрасневший таксофон. Л Коник. И мысли и цифры и собственное мнение отличное от всего чего угодно. Учитесь у старших товарищей (можете посмотреть и комментарии к этой статье).Кстати я для Вас также работаю бесплатно, в том числе и комментарии льют воду на мельницу Комньюс (смею надеятся что мои скромные замечания скорее полезны чем вредны - и для Вас и для читателей).
Вот вы Вячеслав все брюзжите и брюзжите а читать так и не научились. Если уж ссылаетесь на "старших" то читайте их внимательно - они уже не раз писали о том что такое есть колонка. Разберитесь наконец в разных жанрах ресурса на котором у вас есть возможность от отсутствия выбора совершенно бесплатно побрюзжать.
Хорошо, не буду больше брюзжать. Буду работать!Всех с наступающим Новым Годом.
цитаты из рецензии афиши
не худший источник для нетелекоммуникационной части текста колонки,впрочем