ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
13.12.2011


13.12_3

На этой неделе сотовые операторы "большой тройки" должны представить в Минкомсвязи предложения по дальнейшему применению механизма частно-государственного партнерства при строительстве сетей в малонаселенных регионах. Такое поручение дал глава Минкомсвязи Игорь Щеголев по итогам реализации проекта "Амур". В частности, речь идет о предложениях по упрощению процедур согласования проектно-сметной документации и оптимизации затрат на электроэнергию.

"МегаФон", "ВымпелКом" и МТС должны представить предложения к 15 декабря 2011 г., они будут основаны на опыте создания сети вдоль федеральной автомобильной трассы М58 Чита - Хабаровск (проект "Амур"). Об этом рассказал директор по межотраслевым проектам ОАО "МегаФон" Олег Николаенко на V Телекоммуникационном форуме "ИнтерКом 2011", который проходил в Петербурге.

Как пояснила репортеру ComNews пресс-секретарь "Мобильных ТелеСистем" (МТС) Валерия Кузьменко, в Минкомсвязи свои предложения операторы должны предоставить согласно протоколу по итогам совещания у председателя Правительства РФ от 10 октября 2011 г., который предусматривает, в том числе, формирование механизма государственно-частного партнерства в рамках развития сетей связи в труднодоступных и малонаселенных районах и реализации государством работ, лежащих вне зоны ответственности операторов (выделение частотного спектра, организация энергоснабжения, землеоотводы).

В чем суть предложений, операторы предпочитают не распространяться.

"Мы готовим предложения по данному запросу и направим их в Минкомсвязи в означенный срок. Надеемся, что наши предложения будут использованы при формировании и применении механизма частно-государственного партнерства, что даст возможность "МегаФону" более эффективно развивать инфраструктуру сетей связи как в малонаселенных и труднодоступных регионах, так и в рамках специальных социальных проектов", - рассказала репортеру ComNews пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина.

"Минкомсвязи попросило представить операторов их видение механизмов частно-государственного партнерства. Предложения готовятся", - кратка пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. "Каждый из операторов готовит свои предложения к 15 декабря 2011 года с учетом наработанных практик и опыта в рамках проекта "Амур", - сказала Валерия Кузьменко.

Как ранее сообщал ComNews, в начале октября 2011 г. "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), "ВымпелКом" и "МегаФон" завершили совместные работы по строительству сети для обеспечения мобильной связью автомагистрали "Амур" (Чита - Хабаровск, 2165 км) на всей ее протяженности. По всей трассе операторы "большой тройки" построили в 2011 г. 102 башни (всего там 140 башен) для размещения базовых станций (БС), по 32 из которых запустили МТС и "МегаФон", и 38 - "ВымпелКом" (в силу того, что располагает на Дальнем Востоке лишь лицензиями 3G и, в отдельных субъектах Федерации, GSM-1800). Всего на этих башнях операторы "большой тройки" смонтировали 283 БС, а также проложили 500 км электрических сетей (см. новость ComNews от 2 ноября 2011 г.).

Позже Игорь Щеголев на примере проекта "Амур" не раз указывал на успешный опыт взаимодействия властей и операторов, предлагая распространить практику такого сотрудничества на всю страну для покрытия связью федеральных трасс и удаленных регионов.

Олег Николаенко на "ИнтерКом 2011" также сообщил, что согласно протоколу совещания у председателя правительства РФ Владимира Путина от 10 октября 2011 г. об "Обустройстве автомобильной дороги Чита-Хабаровск", операторы "большой тройки" должны подготовить предложение по упрощению процедур согласования проектно-сметной документации.

"Данная работа централизованно координируется Минкомсвязи. Конкретный срок пока не установлен. Цель этой работы - оптимизировать процедуры согласования проектной и строительной документации и, в конечном счете, упростить и ускорить процесс легализации построенных объектов связи", - пояснила Юлия Дорохина. "Поскольку "Амур" - первый совместный проект операторов такого масштаба, естественно, есть потребность проанализировать ряд моментов с целью дальнейшей оптимизации работы", - дополнила Анна Айбашева.

Олег Николаенко уточнил, что в рамках проекта "Амур" операторы "большой тройки" подняли вопрос оптимизации затрат на электроэнергию для дальнейшего развития услуг связи вдоль трассы. "На этом социально значимом объекте, возможно, будет принято решение, которое позволит оптимизировать данную часть затрат ", - сказал на "ИнтерКом 2011" Олег Николаенко.

"Основная причина такой инициативы в том, что доля затрат на электроэнергию составляет более 50% от общих затрат на обслуживание сети связи. Нужно учитывать, что затраты на электроэнергию в Дальневосточном федеральном округе значительно выше по сравнению с другими регионами", - поясняет Юлия Дорохина. "Учитывая социальную направленность подобных проектов логично, что у операторов есть возможность оплачивать энергообеспечение таких объектов не по коммерческим тарифам, а по отраслевым региональным, что позволяет снизить расходы на содержание БС", - дополнила Валерия Кузьменко.

На момент завершения строительства трассы Чита - Хабаровск в октябре этого года более половины БС вдоль трассы питались от дизель-генераторов, которые вынуждены были купить сотовые операторы "большой тройки". Эксплуатация каждого генератора обходилась в 1 млн руб. ежемесячно. Отсутствие постоянных схем электропитания для объектов связи вынудило и сетевые компании ставить дизель-генераторы. На некоторых объектах они будут работать до февраля 2012 г.

"По проекту "Амур" тарифы на электроснабжение будут пересчитаны - без обременения (вычет затрат на подведение линий электропередач в труднодоступных местах)", - уточнила вчера Анна Айбашева.

Департамент информации и общественных связей Минкомсвязи на запрос ComNews вчера посоветовал обратиться в "МегаФон".