Анастасия Голицына, Ведомости
05.05.2011

По данным рекламного агентства iContext, продажи контекстной рекламы в рунете выросли в I квартале 2011 г. на 70% до 5,8 млрд руб. (без НДС), рассказала "Ведомостям" гендиректор iContext Мария Черницкая. Доля "Яндекса" составила 60% (3,48 млрд руб.), Google - 25% (1,45 млрд руб.), "Бегуна" - 10% (0,58 млрд руб.). Исходя из данных проспекта к готовящемуся IPO "Яндекса", его выручка от контекстной рекламы выросла по сравнению с I кварталом 2010 г. на 62,4%. А у Google рост составил более 70%, оценивает Черницкая. Представители Google и "Бегуна" это не комментируют.

Рыночная доля "Яндекса", по оценке iContext, выросла к уровню I квартала 2010 г. на 2 п. п., Google - на 3 п. п., а вот у "Бегуна" она сократилась, причем сразу на 5 п. п. Черницкая объясняет это сокращением доли контролирующей "Бегун" Rambler на рынке поиска и жесткой конкуренцией. А недавно "Бегун" покинула команда топ-менеджеров во главе с гендиректором Алексеем Басовым, напоминает она. Доля "Бегуна" и дальше будет падать, уверена Черницкая, зато в серьезные игроки рынка должна выйти Mail.ru Group, которая создает систему автоматизированной рекламы как раз с помощью бывших сотрудников "Бегуна".

Близкий к "Бегуну" источник согласен с оценкой доли этой компании по итогам I квартала 2011 г. Утрата доли рынка в пользу Google отчасти компенсируется тем, что у "Бегуна" есть соглашение с Google о перепродаже ее рекламы в рунете и он получает отчисления, указывает собеседник "Ведомостей".