16.01.2012

Желающих купить новый телевизор в мире становится все меньше, выяснила консалтинговая компания Accenture. А все потому, что многие предпочитают телевизору интернет. России эта тенденция пока не касается: население активно меняет кинескопные приемники на жидкокристаллические.

Осенью 2011 г. Accen-ture опросила 10 000 человек в 10 странах, в том числе в России. Выяснилось, что лишь 48% в течение недели смотрят эфирные или кабельные каналы по телевизору, хотя в 2009 г. доля лояльных телезрителей составляла 71% (исследование опубликовано на прошлой неделе). Взамен они перешли на просмотр видео на компьютерах (33% опрошенных в 2011 г.) и смартфонах (10%). В результате если доля желающих купить планшет увеличилась по сравнению с 2010 г. вдвое до 16%, то приобрести новый телевизор высокого разрешения готовы 20% опрошенных Accenture, или на 5 п. п. меньше, чем годом ранее. Все это уже напрямую отразилось на реальных продажах телевизоров, указывают консультанты.

Так, по данным американской Consumer Electronics Association, в 2011 г. в мире было продано 262 млн телевизоров - рост составил всего 1%. В 2010 г. продажи увеличились на 2%. Этот рост обеспечили ЖК-телевизоры, 3D- и смарт-модели приемников. В денежном выражении продажи телевизоров в развитых странах снизились на 13%, а в развивающихся выросли на 11% (абсолютные цифры ассоциация не указывает).

Выводы Accenture не отражают ситуацию в России. По оценке исследовательской компании GfK, в январе - ноябре 2011 г. в нашей стране было продано в 1,5 раза больше телевизоров, чем за тот же период 2010 г. Аналитики GfK не раскрывают абсолютные числа, так же как и объем рынка в деньгах. Данные Росстата менее оптимистичны: в первые девять месяцев прошлого года россияне купили на 15,4% больше приемников, чем годом ранее, потратив на них 80,6 млрд руб. (рост - 14,3%).

Россияне прежде всего меняют старые кинескопные модели на современные, указывает представитель отраслевой ассоциации РАТЭК Антон Гуськов. Ведь сейчас жидкокристаллические приемники или "плазма" есть менее чем в 15% домохозяйств страны.