© ComNews
06.08.2012

Российский рынок мобильных компьютеров вырос на 31% за первое полугодие 2012 г., до 4,4 млн устройств, подсчитали эксперты ГК "Связной". Основной рост показали планшеты: их продажи взлетели на 412%.

Основной рост пришелся на планшетные компьютеры, которые заняли 18% доли рынка, говорится в исследовании "Связного". А продажи планшетов за первое полугодие 2012 г. по отношению к аналогичному показателю 2011 г. увеличились на 412%, составив около 800 тыс. устройств, добавили они.

Планшеты представлены в двух ценовых категориях: свыше 10 тыс. руб. и ниже 10 тыс. руб. "Сегмент "ниже" занимают в основном российские и азиатские бренды, - поясняет "Связной". - А "свыше" – такие крупные компании, как Apple, Samsung, Acer, Asus".

Продажи устройств более дешевой категории растут в два раза быстрее, чем планшеты стоимостью свыше 10 тыс. руб., отмечает представитель компании.

Тем не менее продажи планшетов Apple в  первом полугодии этого года повысились на 224% по сравнению с прошлым годом, Samsung - на 533%, а Acer – на 570%.

"Благодаря тому что средняя цена таких производителей, как Apple и Samsung, гораздо выше, чем у других игроков, доли этих компаний в денежном выражении оказались значительно выше, чем в натуральном: по итогам первого полугодия 2012 г. Apple занял 44%, Samsung - 22%", - сообщила пресс-служба "Связного".

Остальные бренды с более низкой стоимостью занимают 39% рынка.  

"Компания Samsung, успешно запустившая в продажу планшет Samsung Galaxy Tab 7.0 с экраном в 7", фактически задала новый формат, который также подхватили многие производители. Сегодня мы видим, что большинство планшетов выпускаются с экраном 8,9 и более дюймов, около половины из них приходится на планшеты iPad. В случае если компания Apple выпустит планшет меньшего размера, она сможет оказать значительное влияние еще на треть рынка", - полагают аналитики.

Также они отметили, что популярность планшетов на Android в сравнении со своими собратьями на платформах iOS и Windows значительно выросла.  "Так, если в первом полугодии 2011 г. доминировала система iOS с долей 51%, доля системы Android составляла лишь 39%, то за тот же период 2012 г. доля iOS сократилась до 32%, а доля Android возросла до 63%", - пояснил "Связной".

С этим соглашается и директор управления по закупкам "Евросети" Алексей Широков. "Планшеты на платформе Android набирают все большую популярность и в скором времени займут не менее 70% доли рынка, - убежден он. - Параллельно, за счет меньшей стоимости, устройства с диагональю 7" догонят планшеты с экраном 10", их доли будут распределены в соотношении 50/50".

Если брать в расчет объем памяти, то более всего популярными являются планшетные компьютеры с 16 Гб памяти, подсчитали аналитики. Продажи таких планшетов составили 40% в первом полугодии 2012 г. и за год выросли на 483% в натуральном выражении.

Специалисты из "Евросети" считают, что наибольшим спросом среди российских потребителей пользуются планшеты с объемом встроенной памяти 32 Гб, а по динамике рынка планшетные компьютеры с 16 Гб составили 18% за первое полугодие этого года. Специалисты также напомнили, что в прошлом году продажи планшетов с объемом 16 Гб и 8 Гб достигли 7%.

"Связной" также отметил рост увеличения планшетов с функцией 3G/4G. "Доля таких планшетов в первом полугодии 2012 г. составила 61%. C распространением высокоскоростного Интернета и удешевлением встроенных модемов доля этих устройств будет расти", - уверены аналитики.

Представители "Евросети" уверены в обратном, считая, что операторы сотовой связи предлагают все более выгодные условия безлимитного Интернета, тем самым снижая спрос на планшеты с поддержкой 3G/4G. "Сегодняшний потребитель предпочитает экономить, чему способствует и постепенный рост покрытия зон Wi-Fi", - сообщила компания.

По данным "Евросети", динамика рынка планшетов по формату связи за первое полугодие составила 3G/4G – 49%, Wi-Fi – 51%.

Аналитики из "Связного" спрогнозировали, что по итогам 2012 г. в России будет продано около 2 млн планшетов. "В конце второго полугодия под влиянием планшетов на Windows 8 продажи нетбуков могут значительно сократиться", - резюмировали авторы исследования.