© ComNews
08.10.2012

"Ростелеком" внедрил в Макрорегиональных филиалах "Центр" и "Дальний Восток" единую систему управления предприятием на базе Oracle E-Business Suite R12. Ранее система уже была запущена в корпоративном центре компании, а также в учебно-производственном центре и филиале "Столичный".

"ERP-система Oracle E-Business Suite R12 была выбрана благодаря заложенному в ней мощному потенциалу в области управления предприятием. Ожидается, что в системе будет работать более 30 тыс.пользователей, не считая приложения самообслуживания (self-service), в котором каждый сотрудник сможет просмотреть свой расчетный листок, заявление на отпуск и прочее", - передает пресс-служба оператора.

"Внедрение Oracle решает сразу несколько задач. Прежде всего, система повысит прозрачность бизнеса, что позволит принимать управленческие решения быстрее и точнее. Также мы ожидаем снижение затрат на инвестиционные и закупочные процессы, ускорение подготовки отчетности, устранение издержек, связанных с обслуживанием нескольких ИТ-систем", – отмечает директор департамента проектов по развитию корпоративных систем поддержки бизнеса "Ростелекома" Дмитрий Казаринов,.

Проект стартовал одновременно с реорганизацией компании "Ростелеком" и был разделен на несколько этапов: пилотное внедрение в трех операционных единицах (корпоративный центр, филиал "Столичный", учебно-производственный центр), а затем последовательное развертывание системы в МРФ "Центр", МРФ "Дальний Восток", МРФ "Волга", МРФ "Сибирь", МРФ "Урал", МРФ "Северо-Запад" и МРФ "Юг". Полное развертывание планируется завершить летом 2013 г.

"Проект заметно отличается от классического внедрения информационной системы. Команда, состоящая более чем из 300 специалистов "Ростелекома", AT Consulting и подрядных организаций, масштабы, важность и сжатые сроки проекта, проходящие одновременно с развертыванием организационные изменения – все это делает его весьма значимым. Несмотря на ряд сложностей, нам удалось выстроить четкую коммуникацию, которая поддерживается сейчас всеми участниками проекта", – комментирует руководитель проекта, представитель AT Consulting Михаил Нелькин,.

В рамках проекта были внедрены модули, автоматизирующие финансовое планирование и консолидацию данных, ведение раздельного учета, формирование налоговой и управленческой отчетности, управление закупками, кредиторской задолженностью, основными средствами, контроль движения денежных потоков, управление инвестиционными проектами, различными финансовыми инструментами, кадрами (учет, зарплата, обучение).