© ComNews
14.01.2013

Российская корпорация "Дженерал Сателайт", занимающаяся производством оборудования для цифрового спутникового вещания, планирует в течение 2013 г. создать в Пакистане оператора и начать в этой стране продажи малогабаритных спутниковых тарелок и приемников к ним. На начальном этапе проект рассчитан на элитный сегмент. За пять лет компания планирует набрать в Пакистане до 1 млн абонентов.

Об этом репортеру ComNews сообщила пресс-служба корпорации. "Проект находится в стадии активной подготовки. Принимаются все необходимые бизнес-решения, утверждается бизнес-модель. Проект рассчитан на элитный сегмент и сегмент выше среднего, в дальнейшем возможно освоение массового сегмента. Мы рассчитываем создать базу в 1 млн абонентов за пять лет", - пояснил представитель "Дженерал Сателайт". По его словам, корпорация собирается создать в Пакистане совместное предприятие с локальным партнером, не уточнив, с какой именно компанией будет сотрудничать "Дженерал Сателайт".

Как указано на сайте пакистанского медийного регулятора - Pakistan Electronic Media Regulatory Authority (PEMRA) – ведомство в 2011 г. прекратило выдачу лицензий на спутниковое ТВ-вещание "в связи с насыщением рынка и ограниченной пропускной способностью сетей распространения". Это означает, что доступ на рынок "Дженерал Сателайт" может получить только в альянсе с компанией, уже имеющей лицензию. Из статистики, приведенной PEMRA, следует, что в стране лицензиями на спутниковое вещание обладают 53 компании. Всего в стране, по данным организации, вещает 85 спутниковых каналов.

О намерениях выйти на пакистанский рынок российская корпорация сообщила в сентябре 2012 г., открыв в Исламабаде представительство. Для содействия развитию проекта компания в конце прошлого года вошла в состав правления Делового совета по сотрудничеству с Пакистаном при Торгово-промышленной палате РФ.

"Участие "Дженерал Сателайт" в правлении Делового совета по сотрудничеству с Пакистаном неслучайно, - отметил в декабре директор департамента зарубежных вещательных проектов "Дженерал Сателайт" Сергей Долгопольский. - Это соответствует нашим внутренним задачам, а опыт общения и связи с пакистанскими партнерами могут быть полезными и для других представителей российского бизнеса, планирующих деятельность в этой южноазиатской стране".

Это не первый опыт выхода корпорации на зарубежные рынки. Как ранее сообщал ComNews, в июле 2012 г. "Дженерал Сателайт" создала оператора эфирного ТВ в Камбодже. Для этого корпорация учредила совместное предприятие (СП) Royal Group of Companies (RGC, бренд One TV) с местным холдингом Royal Group, среди телекоммуникационных проектов которого - третий сотовый оператор королевства Mobitel (см. новость на ComNews от 25 июля 2012 г.).

В камбоджийском СП российская сторона получила 51%, а местная - 49%. Президент и основной владелец российской корпорации Андрей Ткаченко отметил, что основная часть инвестиций в запуск пришлась именно на "Дженерал Сателайт". Royal Group вложила лицензии, сотовые вышки, а также частично ресурс имеющихся у группы оптоволоконных сетей. Точный размер инвестиций он не раскрывает, однако в распространенном вчера сообщении говорится, что аналогичные проекты в мире "составляют около $15-20 млн".

Формально RGC - первый операторский проект "Дженерал Сателайт". По неофициальной информации, владельцам корпорации может принадлежать "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор"), однако президент "Дженерал Сателайт" Андрей Ткаченко неоднократно отрицал свою причастность к этому российскому спутниковому оператору.