26.09.2013

Номер, перенесенный от одного оператора к другому, остается работоспособным, убедилось вчера Минкомсвязи, опробовав услугу в сетях "Мегафона" и Tele2. Но это не ускорит отмену мобильного рабства.

Вчера в Санкт-Петербурге Минкомсвязи вместе с "Мегафоном" и Tele2 впервые протестировало услугу MNP (перенос мобильного номера), рассказали "Ведомостям" два участника эксперимента. Номер Tele2 был передан в сеть "Мегафона" — и наоборот, рассказывают они. Звонки и sms после обмена номерами прошли успешно — причем не только с телефонов этих двух операторов, но и с внешних номеров, говорят собеседники "Ведомостей". Тесты продолжатся сегодня и завтра, добавляют они.

Тест прошел успешно, подтвердил директор департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Дмитрий Алхазов. Это первый, но важный результат в подготовке инфраструктуры операторов к запуску MNP, говорит он. Кроме базовых услуг связи предстоит протестировать еще целый ряд дополнительных сервисов, и эти работы будут проведены в ближайшее время.

Представители "Мегафона" и Tele2 Петр Лидов и Константин Прокшин подтвердили, что компании участвует в тесте, но обсуждать его отказались.

Успешные тесты вряд ли ускорят сроки внедрения MNP. Часть операторов не успевают подготовиться в отведенный законом срок — до 1 декабря, сообщил на днях "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо замминистра связи и массовых коммуникаций Алексея Волина в правительство. Дальше всех продвинулись участники вчерашнего теста, следует из письма: в заявленные сроки могут уложиться лишь два оператора — "Мегафон" (готовность программного обеспечения — 33%, ядра сети — 78%) и "Теlе2 Россия" (10 и 20% соответственно).

Минкомсвязи предлагает три варианта решения проблемы. Первый: перенос запуска MNP на 1 марта 2014 г. При этом за просрочку предлагается взимать штраф — 5 коп. в день за одного абонента, пожелавшего воспользоваться MNP. Второй: запустить услугу 1 декабря в пилотном регионе, а по всей стране — 1 марта. Третий: не откладывать старт MNP, но, если оператор не сможет обработать заявку на смену номера в срок, ему будет предложено "ввести меры экономического стимулирования". Например, бесплатно предоставить абоненту все внутрисетевые вызовы на весь срок обработки его заявки с нарушением регламента. Окончательное решение по вопросу переноса сроков пока не принято, сказала пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина.

Дело не в готовности операторов, а в том, что регулятор до сих пор не определился с созданием базы данных перенесенных номеров, необходимой, чтобы не перепутать, какие номера в чьей сети зарегистрированы, считают операторы. Комплексно протестировать систему, в которой услуга сможет реально работать, невозможно без оператора базы перенесенных номеров и четко прописанных процедур взаимодействия всех участников, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.