Много MNP из ничего

Переносимость мобильных номеров (Mobile Number Portability) в быстром темпе превращается из важной, но рядовой инициативы в священный Грааль российских телекоммуникаций. Вероятно, ввиду отсутствия других краткосрочных проектов, которые Минкомсвязи в состоянии довести до логического завершения.
Исходя из этого, на фоне апдейтов о ходе внедрения MNP у меня скоро выработается четко зафиксированная непереносимость всего, что с ним связано.
В принципе, ситуация ясна. Российские операторы живут дружно и мирно: каждый выкопал себе нишу и с комфортом в ней устроился. Ворошить осиное гнездо и менять статус-кво никому особенно не надо, бизнес идет своим чередом. И тут рождается Идея, что все не так и не как в Европе, и надо срочно догонять прогрессивное человечество. Операторы раздражены, озабочены образовавшимися расходами и тянут резину, как могут.
Хочется добавить от лица абонента, что, в принципе, при текущих ценах на связь и отсутствии в России контрактной, постоплатной, системы договоров о предоставлении услуг мобильной связи, MNP - это скорее приятный бонус, нежели абсолютная необходимость.
После проведения небольшого опроса среди друзей и близких, оказалось, что мои неортодоксальные взгляды на переносимость мобильных номеров - на самом деле мейнстрим. Людей, цепляющихся за номер, становится все меньше и меньше, потому что этот идентификатор уже давно устарел: контакты хранятся в облаке Google'а, а все друзья и коллеги давно законнектились через Facebook или Twitter. Смена оператора легка, быстра и безболезненна, для нее требуется пара десятков минут - и свежая симка у тебя в руках.
Тем более что в целом для россиян характерно нежелание дисциплинировано, для удобства госорганов, использовать свой телефонный номер как единый идентификатор личности. С учетом "утекающих" баз данных номеров, оседание на одном номере не так распространено, как в Европе.
Но это не суть. Проблема в том, что желания операторов и желания Министерства связи расходятся.
Если для операторов переносимость мобильного номера - это головная боль, прерывающая размеренную рутину развития бизнеса, то MNP для нынешнего кабинета Минкомсвязи сейчас - что система национального здравоохранения в Штатах для президента Барака Обамы. Идея фикс, апогей законотворчества. Проект, которым можно гордиться, образцово-показательный результат бурной двухгодичной деятельности.
Когда там еще 2018 год и 100%-ный доступ всея Руси к ШПД, там ведь и люди на постах другие могут быть.
Идея привлекательна как раз из-за относительной простоты реализации. Конечно, операторы справедливо утверждают, что процесс технологически сложный, схемы маршрутизации неясны, нормативной базы нет, оператор базы данных не тот и т.д. Но MNP - это все-таки не прокладывание ВОЛС в вечной мерзлоте. В Минкомсвязи понимают, что на достаточно коротком, в политическом плане, отрезке времени MNP реализовать можно с гарантиями. А значит, нужно.
Вот и получается, что из всех нужных российскому обществу телекоммуникационных инициатив MNP - это единственное, что министерство может как-то гарантировать в краткий срок и тем самым обосновать свою релевантность на текущий день. Потом можно до скончания века припоминать, что прогрессивный регулятор все-таки вытащил абонента из-под операторского ярма и, аки товарищ Леонид Брежнев, вручать себе ордена.
При этом наметившийся развал системы электронных госуслуг, затормозившая до улиточного состояния конверсия частот под LTE, задыхающаяся "Почта России" и все отодвигающаяся за горизонт надежда на 100-мегабитный ШПД в каждом селе будут не так заметны.
Поэтому MNP, конечно, будет. Со скрипом, со скрежетом зубовным от операторов, с бесчисленными жалобами от абонентов и курьезными историями. Некоторое время, возможно, будет даже интересно следить за докладами по притоку-оттоку абонентских баз.
Просто не стоит забывать, что MNP - это лишь малая толика того, в чем реально нуждается российский пользователь.
