Дмитрий Петровский: "Питерских бояться - в Москву не ходить"
генеральный директор группы компаний CоmNews
© ComNews
24.10.2013

Зачем питерские связисты снова идут на Москву? Говорят ведь, что в следующие 10 лет телекоммуникационный бизнес по всей России окончательно превратится в "водопроводную трубу", то есть в руках бизнесменов от связи останется только низкомаржинальный транзит трафика. Злые визионеры предрекают, что связисты - питерские, московские, житомирские ли - не найдут своего места в новой интернет-реальности, которую собственными руками создали. Пока-де они дают ШПД всей нашей необъятной стране, маржа полностью уйдет на уровень многочисленных интернет-приложений и сервисов, генерировать которые операторы не умеют, да и не хотят.

Я и многие мои знакомые связисты в такую перспективу не верим. Но теперь, кажется, самое время собраться и вместе о ней крепко подумать. Конечно, не о том, как лучше отжать и придушить, например, Skype. А о том, как предложить подобным услугам собственную конкурентную альтернативу. И вот самые продвинутые питерские связисты вновь двинули на Москву. На этот раз – за умом и сотрудничеством. Но, видя к себе там особое отношение, замаскировались под простых парней, приехавших в столицу попить баварского пивка.

А дело началось так. Два года назад несколько средних и мелких операторов в Санкт-Петербурге решили собрать коллег по цеху на пивную вечеринку. Чтобы осмысленнее проводить время, придумали веселое название – Beering. От peering – обмен трафиком. Beering, стало быть, – обмен пивом, знаниями, мнениями, идеями, контактами.

Первый Beering в Петербурге, полагаясь только на сарафанное радио, планировали человек на 60. Зарегистрировалось 140, пришло 120. Зал был битком. Убедились: формат не только весел, но и полезен делу. Позволяет расширить круг профессиональных знакомств, решать сложные вопросы взаимодействия. Вернее, не всегда решать, но проложить путь к решению – определенно.

Главный инициатор "Биринга" даже слоган придумал: "Конференция без докладов. От бессодержательного к продуктивному". Отсутствие запланированных презентаций позволяет несколько часов кряду посвятить знакомству и общению. Неформальная обстановка, дружелюбие собравшихся, нейтральность площадки и, конечно, пиво усаживают даже заклятых конкурентов мирно беседовать за одним столом. Со слов организаторов, теперь их особо заботит, чтобы на Beering собирался "качественный концентрат связистов".

Beering осуществляется в духе практического энтузиазма. Для наиболее ценной аудитории – директоров и владельцев бизнеса – участие бесплатно. Организаторы уверяют, что не зарабатывают на Beering, а все силы и спонсорские средства тратят на то, чтобы сделать качественный коммуникационный продукт. Спонсоров приветствуют, но не нагоняют. Их участие закрывает исключительно прямые расходы. Организаторы декларируют, что главный взнос всех без исключения гостей – их личное время и открытость.

На первом московском Beering завтра, 25 октября, хотят собрать в душевной атмосфере пару сотен топов. Естественно, с хитрым питерским умыслом. Питерских интересует межоператорское взаимодействие в столице, аренда каналов у московских коллег и предложение им своих в Петербурге. Питерские хотят разом от первых лиц разных операторов узнать, как устроен рынок "межопы" в Москве. Им интересны планы прихода москвичей в Петербург. Им интересно, как в Москве операторы развивают инфраструктуру, ведь главные монополисты в Питере и Москве разные. Питерские пивные разведчики хотят, чтобы москвичи добровольно рассказали им, чем отличается столичный рынок бизнес-центров и как чувствуют себя операторы в сегменте B2C. Им хочется знать побольше про местные телефонные присоединения, про местный Роскомнадзор. Для того, естественно, и стараются создать обстановку, располагающую к беседе.

По опыту знаю – питерские разборчивы. Они уверяют, что подходящее место нашли "при хваленом московском изобилии" с большим трудом, а в гости ждут только позитивных и открытых людей, потому пускают только по самостоятельной регистрации и не более двух человек от одной компании. На прямой вопрос: "Чего вам в Питере не сидится?!" отвечают: "Хотим расти над собой". Ну не пива же выпить.

За московских связистов не скажу, но для московских профильных журналистов Beering – дело важное и однозначно полезное. Шутка ли: 100-200 связистов-руководителей – в одном помещении, тем более – за пивом. Для нашего брата это прямо компотик с белым хлебом. Меня организаторы подкупили, заверив, что на рынок профессиональных конференций не посягают, наоборот – публично и торжественно клянутся вовсе не производить "умных форумов", а только совершенствовать качество Beering.

Пить завтра в Москве планируют "до последнего связиста". Я знаю, где, но места не открою. А вдруг пива на всех не хватит.

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты