Новости / ноябрь 2013
"ВымпелКом" изолирует спам

© ComNews
21.11.2013

"ВымпелКом" запустит в конце ноября единый номер для отписки от спама. На этот номер абоненты смогут отписаться и от рассылок, на получение которых они ранее давали согласие.

Об этом вчера сообщила пресс-служба ОАО "ВымпелКом".

"Для того чтобы выразить явное желание отписаться от получения тех или иных рассылок, абоненту нужно будет направить на номер информацию с указанием адреса (четырехзначный или буквенно-цифровой номер), с которого приходят нежелательные SMS", - говорится в сообщении "ВымпелКома".

Сам единый номер будет тоже четырехзначным.

По словам директора по маркетингу бизнес-сегмента "ВымпелКома" Алексея Назарова, количество нежелательных SMS в сетях всех операторов значительно возросло по сравнению с прошлым годом.

"В условиях, когда у операторов недостаточно легитимных способов для блокировки SMS-спама, мы хотим дать нашим клиентам дополнительный способ управления входящими сообщениями. Уверен, простой механизм отписки от неактуальных для абонента SMS станет дополнительным эффективным инструментом решения этой проблемы", - отметил Алексей Назаров.

Базы данных единого номера отписки от спама будут созданы "ВымпелКомом" совместно с SMS-агрегаторами A1 SMS Market (ООО "А1 Системс"), ООО "Девино Телеком", ООО "ИнфоБип", ООО "Лоджик Телеком", ООО "ОСК", ООО "СМС Трафик", ООО "СМС-Сервисы", ЗАО "СмартКардЛинк".

"Мы все заинтересованы в том, чтобы меры по противодействию спаму были взвешенными и не нанесли урон добросовестным игрокам рынка, которые наряду с "Билайном" (бренд "ВымпелКома" - Прим. ComNews) предпринимают значительные усилия для минимизации рассылок, несоответствующих законодательству", - отметила управляющий директор A1 SMS Market Анна Кашницкая.

У другого оператора "большой тройки" – ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - уже действует единый номер для отправки жалоб на спам и мошенничество.

"Абоненты также могут пересылать подозрительные SMS на короткий номер 1911 для автоматической обработки", - подчеркнул в беседе с ComNews представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, МТС комплексно подходит к противодействию мошенничеству и спаму: благодаря внедрению автоматизированной системы "Антиспам" компания более чем в 20 раз снизила объем мошеннических SMS-рассылок и спама.

Кроме того, в мае 2013 г. в дополнение к системе "Антиспам", МТС внедрила услуги SMS Pro и "Черный список", которые позволяют пользователям самостоятельно блокировать входящие SMS c цифровых, коротких и буквенных номеров.

"Запуск этих сервисов позволил более чем десятикратно увеличить число блокируемых спам-SMS с коротких и буквенных номеров в этом году. В мае было заблокировано около 30 млн таких сообщений, в июне – 37 млн, в сентябре – более 40 млн. В октябре в результате роста входящего трафика количество заблокированных SMS с признаками спама и мошенничества выросло до 62 млн", - отметил Дмитрий Солодовников.

ОАО "МегаФон" весной этого года для защиты абонентов тоже запустил систему "Антиспам". Также 5 ноября "МегаФон" начал блокировать SMS-спам, рассылаемый абонентам с неидентифицированных коротких цифровых и буквенно-символьных номеров.

"Сегодня оператор еженедельно предотвращает рассылку более 30 млн спам-сообщений на номера своих клиентов. Большинство подобных сообщений приходят в сеть "МегаФона" из сетей других операторов", - заключила в беседе с ComNews пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина.