© ComNews
08.04.2014

Венчурный фонд GS Venture (входит в холдинг GS Group), нацеленный на продвижение российских ИКТ-стартапов, свою первую инвестицию в размере 200 тыс. евро произвел в финский ТВ-стартап Tellyo. Компания разработала решение, которое позволяет в режиме реального времени размещать в соцсетях фрагменты телеэфира с помощью смартфона или планшета.

Об этом сообщила вчера пресс-служба GS Group. Продукт Share the Moment ("Поделись моментом") востребован не только абонентами, но и операторами платного телевидения, которые получают рост вовлеченности аудитории и дополнительный источник дохода, утверждается в сообщении.

"Мы прошли долгий путь, стараясь изучить интересы и потребности телезрителей, чтобы затем объединить их в едином сервисе и предложить его телеиндустрии, - рассказал президент и сооснователь Tellyo Киммо Койвисто. - Благодаря инвестициям, поддержке и опыту холдинга GS Group мы сможем эффективнее внедрять и популяризовать простое решение, которое позволяет мгновенно делиться понравившимися фрагментами телеконтента, а также усилить вовлеченность пользователей и монетизировать услугу".

Инвестирование в проект Tellyo - первое вложение корпоративного венчурного фонда GS Venture. "Мы рады поддержать эту инициативу, чтобы открыть широкие возможности и новые пути для монетизации взаимодействий между ТВ и социальными сетями, – отметил глава фонда Сергей Филимонов. – Мы инвестируем в Tellyo, не только чтобы стимулировать рост компании, но также ожидаем, что вещательные операторы во всем мире будут активно использовать сервисы финской компании. У GS Group есть партнеры во многих странах, а в некоторых государствах холдинг развивает собственные платформы цифрового ТВ".

Услуга Share the Moment уже доступна в разных странах во время трансляции девяти популярных телешоу, таких как Big Brother ("Большой брат") и MasterChef  ("Шеф-повар"). Фрагменты шоу Comedy Combat в эфире финского MTV, которые разместили на своих страницах в соцсетях почти 2 млн пользователей Facebook, набрали около 100 тыс. лайков.

Структура российского венчурного рынка такова, что подавляющее большинство инвестиций осуществляются именно в телекоммуникации и ИТ, причем на поздних стадиях, подчеркнул директор по взаимодействию с корпоративными фондами фонда "Сколково" Эдуард Каналош. "Как показывают отечественные источники, только в феврале состоялись крупные инвестиции в компании "Авито" ($17 млн), "Манго Телеком" ($10 млн, инвестор – "Интел Капитал"), Авиасейлз ($10 млн, инвестор – "АйТек Капитал"), "Сабскрайб" ($30 млн), "Секуд" ($30 млн), "Утро.Ру" ($10 млн)", - поясняет Каналош. По его словам, стартапы "Сколково" также часто становятся предметом крупных венчурных сделок. В 2013 г. инвестиции в 360 млн руб. получила компания - участник "Сколково" "Тьюторион", $25 млн – "Островок", $11 млн – "Октого", 300 млн руб. – "Акуматика", 300 млн руб. – "Энджик", 600 млн руб. – "Даурия".

В то же время существенной проблемой российского венчурного рынка является не размер сделок, а стадии, на которых они происходят, считает Каналош. "Венчурная стадия инвестирования в "узком смысле" – это инвестирование в компании, которые еще не вышли на рынок. И здесь мы видим явный недостаток как раз мелких инвестиций, $50-200 тыс., происходящих на посевной и даже предпосевной стадиях, - отмечает представитель фонда "Сколково". - На этих стадиях обычно инвесторами выступают физические лица, так называемые бизнес-ангелы".

По мнению Каналоша, этот класс инвесторов в нашей стране совершенно не развит: в 2013 г. всего 127 физических лиц провели 155 сделок по инвестированию в 130 компаний, хотя в России, по данным журнала Forbes, проживает 180 тыс. долларовых миллионеров. Одновременно в США насчитывается около 600 тыс. бизнес-ангелов.

Второй областью для развития венчурного рынка в России Эдуард Каналош называет стратегические инвестиции, то есть вложения корпораций, которые "потребляют" инновации, делая их доступными для рынка. "К сожалению, сделки российских госкорпораций по покупкам технологий можно пересчитать по пальцам, - сетует собеседник ComNews. – Низко также потребление российских технологий и зарубежными корпорациями".