© ComNews
05.05.2014

В I квартале этого года выручка "СТС Медиа" по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. сократилась на 5%, до $186,2 млн. Снижение выручки вызвала девальвация рубля, составившая 13% за отчетный период.

Об этом в среду сообщила пресс-служба холдинга.

За I квартал нынешнего года выручка "СТС Медиа" по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. выросла на 10% в рублевом выражении, но в долларах сократилась на 5%, составив $186,2 млн. Выручка от телерекламы "СТС Медиа" за прошедший квартал по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. в рублевом выражении выросла на 12%, а в долларовом, наоборот, снизилась на 3%.

"Мы ожидаем замедления темпов роста российского рынка телерекламы в последующих кварталах 2014 г. и роста ближе к нижней границе ранее озвученного нами диапазона в 5-8% за год. "СТС Медиа" будет стремиться к тому, чтобы превзойти темпы роста, которые покажет российский рынок телерекламы по итогам года", - подчеркнула генеральный директор "СТС Медиа" Юлиана Слащева.

У всех телеканалов компании (кроме "Перца") за I квартал этого года уменьшилась аудитория на фоне перевода ее внимания на события на Украине, Олимпийские игры и некоторого усиления конкуренции в сегменте "Все 10-45" со стороны региональных и платных телеканалов, сказал репортеру ComNews аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин.

"Например, доля аудитории СТС - ключевого канала "СТС Медиа", приносящего более 70% совокупной выручки, - в ключевом для него сегменте "Все 10-45" снизилась на 0,5 процентного пункта год к году и достигла 10,8%", - добавил Тимур Нигматуллин.

Чистая прибыль компании за I квартал этого года по сравнению с тем же периодом 2013 г. выросла на 9%, до $31,2 млн (в рублях рост прибыли составил 27%). Показатель OIBDA за прошедший квартал "СТС Медиа" составил $56 млн, что на 11% (в рублях на 28%) больше, чем за аналогичный период 2013 г. Рентабельность по OIBDA "СТС Медиа" составила 30,1%.

"Опрошенные аналитики, согласно среднему прогнозу, ждали снижения чистой прибыли до $27,8 млн", - отметил в разговоре с репортером ComNews аналитик MFX Broker Сергей Некрасов.

В "СТС Медиа" прогнозируют на конец года рентабельность по показателю OIBDA 28-30%, в зависимости от фактических расходов на вхождение канала во второй цифровой мультиплекс и выручки, полученной от украинских вещателей, или 30-32% без учета ожидаемых затрат на мультиплекс. "По информации, полученной от государственных ведомств, сумма платежей за распространение сигнала телеканалов "СТС" и "Домашний" в 2014 г. составит до $25 млн и будет зависеть от фактических темпов разворачивания мультиплекса", - говорится в сообщении "СТС Медиа".

По словам аналитика "Райффайзенбанка" Сергея Либина, результаты "СТС Медиа" лучше ожиданий рынка. "Выручка росла опережающими темпами, несмотря на ухудшение аудиторных показателей, рентабельность также оказалась выше прогнозов в результате переноса части расходов на вторую половину года. Обновленный прогноз компании по росту выручки на 2014 г. несколько лучше предыдущего, однако рентабельность ожидается несколько ниже, чем раньше", - отметил в беседе с ComNews Сергей Либин.

Тем не менее имеющиеся валютные риски и теоритическая подверженность санкциям со стороны правительства США несколько омрачают результаты "СТС Медиа", в свою очередь добавил Тимур Нигматуллин. Он напомнил, что подпавший под санкции банк "Россия" владеет 54,9% Telсrest, у которой 25,2% в "СТС Медиа".

"Впрочем, на текущий момент я не думаю, что перечисленные два фактора способны привести к дальнейшим существенным распродажам в бумагах компании, так как, например, указанная доля Telсrest не является мажоритарной", - полагает Нигматуллин. Более того, "СТС Медиа" планирует повышение объема выплачиваемых дивидендов на акцию в 2014 г. на 11% год к году, до $0,7, и всего выплатит $109 млн, что может быть позитивно воспринято инвесторами, в заключение добавил он.