© ComNews
15.05.2014

Операционная выручка ОАО "ВымпелКом" в I квартале 2014 г. снизилась на 6% год к году, до 66,15 млрд руб. В мобильном сегменте выручка упала на 3%, до 52,38 млрд руб., в сегменте передачи данных – выросла на 22%, до 8,76 млрд руб. Абонентская база оператора уменьшилась на 1%, до 54,95 млн.

Выручка в мобильном сегменте снизилась на 3%, до 52,39 млрд руб., в фиксированном – возросла на 3%, до 12,18 млрд руб. Показатель EBITDA стал меньше на 9% и достиг 26,55 млрд руб., рентабельность снизилась на 1,7 процентного пункта – до 40,1%. Показатель ARPU в мобильном сегменте упал на 3% - до 310 руб.

Капитальные затраты оператора подскочили на 71%, до 11,49 млрд. Соотношение капзатрат к выручке достигло 17%, что на 7 процентных пунктов выше прошлогоднего показателя.

Компания объясняет низкие результаты давлением изменений, предпринятых при переходе на новую клиентоориентированную стратегию. В частности, отрицательно сказался комплекс мер по борьбе с навязыванием нежелательных сервисов контент-провайдеров. Сокращение притока абонентов вызвано усилиями, предпринимаемыми для повышения качества пользователей, подчеркивается в сообщении пресс-службы.

Вместе с тем "ВымпелКом" заявляет о существенном улучшении основных пользовательских характеристик сети. По результатам системы мониторинга MQA, в 40% филиалов скорость в сети 3G "Билайна" выше, чем у других операторов, утверждает пресс-служба. Согласно данным тестирования компании DMTel, средняя скорость мобильного Интернета в Москве превышает 4 Мбит/с, а в Московской области составляет 7 Мбит/c.

Количество базовых станций 3G за последний год возросло на 40%, более 90% всей сети поддерживает технологию HSPA+, почти 50% – DC-HSPA+. В 2014 г. "ВымпелКом" ускорит запуски сетей LTE в российских регионах, услуга станет доступна еще в 12 субъектах Российской Федерации. Оператор ожидает, что по итогам 2014 г. соотношение CAPEX к выручке составит 22%.

"Результаты "ВымпелКома" пока слабые, компания не очень справляется с заявленными целями и в России пока перелома не наблюдается, - полагает аналитик Газпромбанка Сергей Васин. – С другой стороны, ожидать быстрых изменений и не было смысла. Полагаю, что качественный перелом в результатах произойдет не ранее 2015 г.".

"Менеджмент и раньше предупреждал, что на изменение тенденции может уйти много времени - не меньше чем до конца 2014 г.", - соглашается коллега Васина из Райффайзенбанка Сергей Либин. Одной из причин снижения выручки в России стало сокращение SMS-спама и навязанных услуг, а это может улучшить восприятие оператора абонентами и привести к повышению финансовых показателей в будущем, добавляет эксперт.

Аналитик ИК "Русс-Инвест" Мария Шишкина объясняет снижение EBITDA "ВымпелКома" в России увеличением инвестиций в сеть на 71% и затрат на персонал, а также повышением затрат на привлечение абонентов в связи с расширением монобрендовой сети. "Что касается персонала, то "ВымпелКом" по окончании I квартала провел сокращения и оптимизацию в российском офисе,- уточняет Шишкина. – Не исключено, что причиной тому стали плохие финансовые результаты".

В январе "ВымпелКом" представил новую стратегию, рассчитанную на три года, которая направлена на изменение образа компании в глазах пользователей (см. новость ComNews от 20 января 2014 г.). Для этого оператор займется развитием сети, оптимизирует тарифную линейку, повысит прозрачность услуг, в том числе введя жесткие правила для контент-провайдеров, и улучшит качество обслуживания клиентов. При этом планируемые финансовые показатели и желаемую численность абонентской базы оператор не раскрывает.

На взгляд генерального директора компании Михаила Слободина, уже в 2015 г. она сможет компенсировать нынешние минусы плюсами, которые будут связаны со "здоровой" абонентской базой, ростом потребления услуг и уменьшением оттока абонентов. "Если будем крайне последовательны в этом вопросе, то в 2016 г. уже получим дивиденды", – отмечал ранее топ-менеджер.

Он подчеркивал, что стратегия рассчитана на длительный срок и предполагает "серьезное изменение подходов и целеполагания", в том числе у акционеров. Теперь они делают ставку не на "короткие" деньги, а на инвестиции в будущее, говорил Михаил Слободин. "То, что мы делаем, удерживает долю рынка в стабильном положении, когда в определенной степени приходится отказываться от части доходов. Наша доходная база будет кардинально лучше, здоровее и эффективнее", – резюмировал топ-менеджер.

Статьи по теме