Екатерина Рыжкова: "Зачастую потребность в товаре или услуге в компаниях малого и среднего бизнеса возникает срочно, но принимать участие в тендерах или просматривать потенциальных поставщиков в каталогах - неэффективно и отнимает много времени"
Екатерина Рыжкова
специалист торговой площадки Supl.biz
© ComNews
31.07.2014

Сегодня сложно представить себе жизнь без Интернета, социальных сетей и интернет-магазинов. Глобальная Сеть прочно закрепилась не только в жизни простых обывателей, но и в бизнесе. Процесс закупок через Интернет в организациях - явление обычное и для некоторых обязательное. Одним из основных инструментов в этом сегменте являются электронные торговые площадки - федеральные, региональные, коммерческие и т.д.

Но большинство из них ориентированы на закупки крупных игроков бизнеса и госсектор. В 2014 году ужесточены ФЗ, регулирующие отношения между участниками электронных торгов. Предъявляются одинаково сложные требования к закупкам мелких и крупных заказчиков. К тому же, многие площадки взимают плату за использование.

Малому и среднему бизнесу работать с такими площадками сложно, затратно, и большинство обходит работу с ними стороной. И продолжает искать поставщиков или заказчиков на свой продукт или услугу через другие источники (каталоги, поисковые сайты, по знакомству и т.д.).

Зачастую потребность в товаре или услуге в компаниях малого и среднего бизнеса возникает срочно, но принимать участие в тендерах или просматривать потенциальных поставщиков в каталогах - неэффективно и отнимает много времени. Эти проблемы натолкнули на создание специализированных электронных торговых площадок в России, ориентированных на малый и средний бизнес.

Такие B2B-площадки позволяют быстро находить новые источники поставок и фактически предлагают качественно новые схемы работы - в плане скорости и эффективности. При этом многие площадки для малого и среднего бизнеса работают для всех пользователей бесплатно.

При использовании торговых площадок для малого бизнеса повышается эффективность закупок, улучшается общая продуктивность компании, налаживается работа с поставщиками. Малый и средний бизнес начинает больше продавать, ликвидируются посредники, открытость площадки противодействует коррупции

Задача торговой B2B-площадки - одним компаниям помочь и упростить процесс закупки, чтобы он занимал несколько минут, а не дней, другим - оперативно найти потребителей товаров и услуг.

Все контакты и отклики на заказы на B2B-площадках открыты. Такая прозрачность выгодна не только заказчикам, но и поставщикам. В результате за счет простого функционала и доступа пользователи не уходят с площадки, а наоборот, ежедневно добавляются новые.

Действует цепная реакция: поставщик, который откликнулся на заказ, в свою очередь, становится заказчиком и размещает свой заказ на товар или услугу.

По данным статистики одной из таких площадок для малого и среднего бизнеса Supl.biz, более 50% заказов приходятся на автомобильную тематику (автозапчасти, обслуживание авто). На втором месте заказы на полиграфию (более 18%). 16% составляют заказы на изготовление и поставку мебели. Все эти данные можно учесть при выборе ниши бизнеса. Возможно, это подтолкнет вас к открытию автомобильной, полиграфической компании или фабрики по изготовлению мебели.

Также можно проследить статистику по активным городам - пользователям торговой B2B-площадки. Лидирует Москва (34%), на втором месте Томск (23%), Петербург занимает третье место в списке (17%). Почти 7% делят между собой Новосибирск, Тюмень и Екатеринбург. Эти данные можно учесть при расширении бизнеса в регионы.

Таким образом, использование электронных торговых площадок для малого и среднего бизнеса является одним из эффективных и нужных инструментов для развития компании. ЭТП может использоваться в качестве канала сбыта, подходит для поиска поставщиков и закупки товаров. Упрощает продажи в регионы.

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты