© ComNews
12.11.2014

Компании - операторы центров обработки данных DataPro и 3data объединили ЦОДы, чтобы предоставлять услуги по хранению и обработке данных как крупным корпоративным клиентам, так и среднему и малому бизнесу. Эксперты полагают, что таким образом операторы ЦОДов делают шаг в правильном направлении.

Об этом сообщили генеральный директор DataPro Алексей Солдатов и генеральный директор сети клубных дата-центров 3data Илья Хала. Инфраструктурными решениями в проекте по объединению дата-центров и высокоскоростному обмену информацией занялся телеком-провайдер "Мастертел".

"Благодаря сотрудничеству нашим компаниям удалось объединить сильные стороны сервисов DataPro и 3data", – сказал Алексей Солдатов. По его словам, это расширило для клиентов обоих ЦОДов спектр высокотехнологичных услуг по размещению и аренде оборудования, хостингу, виртуальному сервису, ИT-аутсорсингу и др.

Заказчики смогут выбрать сервисы компании 3data для хранения небольших объемов информации. Высококритичные данные они смогут хранить в ЦОДах DataPro, гарантирующих надежность и высокий уровень физической и энергетической безопасности.

На рынке много дата-центров, рассказывает Илья Хала. "Те клиенты, которые впервые столкнулись с потребностью воспользоваться услугами ЦОДов, теряются. Есть крупные, а есть маленькие дата-центры, и клиент не всегда знает, куда ему идти с его конкретной задачей. В итоге идет наобум и получает отказ. Теперь мы сможем передать такого клиента нашим коллегам, и ему предоставят необходимый сервис. Если же DataPro понимает, что к ним пришел клиент не их уровня, они передают его нам", - пояснил он.

По словам Ильи Халы, ему не известны прецеденты подобного сотрудничества в России. Наши клиенты тоже растут, поясняет он. "Они могут какое-то время развиваться у нас, а потом перейти в DataPro", - сказал он.

"У нас разные продукты, но наша сила продаж теперь действует не разрозненно, а консолидировано. Мы не отказываем ни одному из наших заказчиков, а наоборот, можем обеспечить любую их потребность по размещению оборудования", - отметил Алексей Солдатов, добавив, что сотрудничество с 3data будет осуществляться по агентским договорам.

Генеральный директор компании "Мастертел" Виталий Езопов отметил, что ЦОДы объединяются, потому что отрасль старается работать более эффективно. "Это происходит не от хорошей жизни, а потому что дата-центрам приходится отказывать разным клиентам", - считает он. К тому же экономическая ситуация в стране сложная, и клиент хочет прийти в компанию, которой доверяет, считает он.

Представитель пресс-службы IT Energy отметил, что их ЦОД "Китай-город" не планирует объединяться с другими дата-центрами. В планы КРОК в настоящий момент тоже не входит заключение партнерских соглашений с другими провайдерами ЦОДов, сообщил ComNews руководитель сети дата-центров компании КРОК Павел Колмычек.

"КРОК обладает широким спектром предоставляемых на базе своих ЦОДов услуг, закрывающих большую часть потребностей заказчиков. Вместе с этим КРОК имеет значительный опыт предоставления услуг в ЦОДах, а также их эксплуатации. Эти услуги компания готова оказывать провайдерам ЦОДов для расширения спектра их предложений", - отметил он. Пресс-службы DataSpace и IBS DataFort вчера не предоставили комментариев.

По оценке старшего аналитика IDC Russia Михаила Попова, сотрудничество между компаниями – операторами ЦОДов, безусловно, определяется экономическими причинами. Для обеих компаний оно может оказаться выгодным, поскольку поможет удовлетворить разнонаправленные требования клиентов и позволит привлечь большее количество заказчиков, полагает он. "Если же компаниям удастся предоставить равные сервисные контракты и при этом избежать конкуренции в спорных случаях, сотрудничество окажется более чем выгодным", - подчеркнул он.

Дата-центры укрупняются повсеместно - у нас, на Востоке и на Западе, говорит эксперт. Укрупнение дата-центров позволяет снизить стоимость конечных услуг, что идеальным образом совпадает с желаниями, ожиданиями и надеждами конечных заказчиков. "Рынок ЦОДов растет, и консолидация малых компаний является естественным процессом. Не стоит также забывать, что сами дата-центры выросли из серверных комнат и всем своим существованием обязаны преимуществам от экономии на масштабе", - резюмировал Михаил Попов.