© ComNews
16.06.2015

Компания "Нэт Бай Нэт Холдинг" (бренд NetByNet) передала сети широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в четырех округах Москвы и ряде городов Московской области на аутсорсинговое обслуживание ООО "ГорСвязьСервис" ("Горсвязь"). "Горсвязь" при этом заявляет, что сможет принять всю сеть оператора на обслуживание, в том числе и другие регионы, и готова к расширению сотрудничества с NetByNet в городах присутствия оператора.

NetByNet (принадлежит ПАО "МегаФон") передала свои сети ШПД на обслуживание "Горсвязи" в Восточном, Юго-Восточном, Южном и Юго-Западном административных округах Москвы. Также NetByNet перевела сети на аутсорсинг в городе Железнодорожный и поселке Заря (Московская область).

"По условиям соглашения, в "Горсвязь" переданы функции обслуживания сети под ключ, в том числе подключение новых абонентов, выполнение аварийных заявок от абонентов, сервис "компьютерная помощь", устранение аварий на узлах и волоконно-оптических линиях связи (ВОЛС), а также модернизация сети", - сообщает NetByNet.

По словам генерального директора NetByNet Андрея Батанова, для оператора принципиально важно качество оказываемых услуг, поэтому компания очень тщательно подошла к выбору аутсорсингового предприятия по обслуживанию сети. "Реализация проекта с "Горсвязью" была разбита на несколько этапов и длилась около года, что позволило нам добиться максимального понимания со стороны подрядчика не только наших бизнес-процессов, но и нашей философии обслуживания", - сказал Андрей Батанов. Он добавил, что перевод на аутсорсинг обслуживания сети в Москве и Московской области позволил сократить затраты, а также повысить качество сервиса для действующих и новых клиентов.

Пресс-служба NetByNet вчера отказалась уточнить ComNews, произошло ли сокращение штата сотрудников оператора в Москве и Московской области в связи с передачей обслуживания сетей ШПД "Горсвязи". Также обе компании не раскрывают финансовых условий сотрудничества. "Финансовые условия сотрудничества не разглашаются. Но можем сообщить следующее: компания "Горсвязь" оказывает для оператора полный спектр услуг. В рамках услуги подключения абонентов оператор оплачивает каждое включение. При работах по обслуживанию сети используется схема, при которой оператор оплачивает ежемесячную абонентскую плату аутсорсеру за каждого активного абонента. А услуга "компьютерная помощь", например, позволяет оператору получать доход от агентской схемы", - пояснил репортеру ComNews генеральный директор "Горсвязи" Андрей Яценко.

По его словам, после отладки всех бизнес-процессов в течение тестового периода, который продлился год, компания "Горсвязь" сможет принять всю сеть NetByNet на обслуживание, включая и другие регионы. "Горсвязь" готова к расширению сотрудничества с NetByNet в городах присутствия оператора", - подчеркнул Андрей Яценко. NetByNet предоставляет услуги связи в более чем 80 городах (Архангельск, Белгород, Великий Новгород, Воронеж, Калининград, Курск, Краснодар Липецк, Москва, Мурманск, Орел, Петрозаводск, Псков, Ростов-на-Дону, Петербург, Ставрополь, Тверь, Ханты-Мансийск, Чебоксары, а также города-спутники) на территории семи  федеральных округов Российской Федерации. Абонентская база  NetByNet за 2014 г. - около 400 тысяч абонентов в Москве и Московской области, а общая абонентская база составляет более 895 тысяч клиентов.

"Для нас не во всех регионах имеет смысл переводить сеть на аутсорсинг. Сейчас мы изучаем предложения от партнеров в других городах. Зачастую эффективнее оставлять обслуживание сети внутренними ресурсами. Мы открыты для предложений по строительству сетей ШПД, их обслуживанию, подключению всех групп клиентов, курьерской доставке и установке клиентского оборудования, а также для работы с партнерами в рамках запросов клиентов по компьютерной помощи", - уточнил в беседе с ComNews Андрей Батанов.

Не все российские операторы связи передают сети ШПД на аутсорсинг. Так, ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) обслуживает сети самостоятельно. ОАО "Комкор" (торговая марка "Акадо Телеком") тоже собственными силами обслуживает сети ШПД. "Мы отказались от услуг сторонних организаций: для нас приоритетом является качество предоставляемых услуг, которое в первую очередь зависит от квалифицированного обслуживания сети. Наша компания обладает всем необходимым техническим и кадровым потенциалом для выполнения работ любой сложности на ВОЛС. Поэтому привлечение собственных ресурсов для "Акадо Телеком" предпочтительнее из соображений качества. Такой подход позволяет нам экономить и финансовые средства", - отметил представитель "Акадо Телеком".

"ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) имеет богатый опыт эксплуатации сетей связи в интересах Российских железных дорог, а также собственных сетей связи, как магистральных, так и сетей доступа, поэтому вопрос аутсорсинга для нас на сегодняшний день не так актуален. В перспективе мы не исключаем возможности предложить на аутсорсинг собственные услуги эксплуатации", - рассказал репортеру ComNews представитель ТТК.

ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") в феврале 2013 г. подписало контракт на пять лет с компанией NVision Group для выполнения аутсорсингового проекта в рамках эксплуатации и обслуживания сетей ШПД в шести регионах России. "Права на подключение, эксплуатацию и обслуживание сетей FTTB (Fiber to the Building - Прим. ComNews) были переданы компании NVision Group в Сибири, на Урале и в Северо-Западном регионе, в Южном и Центральном регионах России - только подключение; эксплуатация и обслуживание сетей FTTB осуществляется компанией NSN, - в Московской области", - напомнила репортеру ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. Она добавила, что в "ВымпелКоме" видят значительную экономию затрат за счет аутсорсинга.

"Если говорить об использовании аутсорсинга на рынке в целом, то он может быть интересен оператору только при непостоянном или минимальном объеме выполняемых работ. В этом случае содержание, например, собственных аварийных бригад компании обходится дороже привлечения подрядчика", - заметил представитель "Акадо Телеком".

По мнению управляющего партнера агентства "ТМТ Консалтинг" Константина Анкилова, передача сетей на аутсорсинг - это развивающийся тренд, поскольку все операторы находятся в такой ситуации, когда маржинальность услуг связи снижается. "Поэтому операторы и ищут способы оптимизации своего бизнеса. Аутсорсинг экономически целесообразен для них, и в целом это мировой тренд", - считает Константин Анкилов.

"Стагнация телекоммуникационного рынка, высокий уровень проникновения сетей ШПД в областных городах, стремление операторов сократить свои операционные расходы, а также присутствие игроков-аутсорсеров, которые смогут предложить оператору не только стандартную услугу по обслуживанию сетей, но и обеспечить новый уровень качества за счет инноваций и новых идей. Именно эти факторы, по нашему мнению, являются основными и способствуют наиболее быстрому развитию рынка аутсорсинга в России", - резюмировал Андрей Яценко.