Новости / июль 2015
"Триколор ТВ" теперь продает рекламу на НТВ и ТНТ

Ксения Болецкая
13.07.2015

Агентство "А2" (сейлз-хаус "Триколор ТВ") и "Алькасар-медиа" (часть сейлз-хауса "Газпром-медиа") заключили контракт на размещение рекламы в эфире НТВ и ТНТ (оба канала входят в "Газпром-медиа").

Об этом "Ведомостям" рассказал представитель "Триколор ТВ". Дополнительные эфирные блоки в эфире этих каналов будут видеть только абоненты "Триколор  ТВ". Гендиректор "Алькасар-медиа" Петр Рыбак это подтвердил.

"Триколор ТВ" – крупнейший в России оператор платного телевидения. По данным Telecom Daily, в I квартале 2015 г. у него было 11 млн абонентов (подключенных домохозяйств).

С 2012 г. "Триколор ТВ" зарабатывает в том числе и на рекламе: по договоренности с владельцами нишевых телеканалов он размещает ролики в их передачах. НТВ и ТНТ – первые федеральные каналы, с которыми ему удалось договориться.

Выручка "Триколор ТВ" в 2014 г. выросла на 28% до 10,4 млрд руб. Оператор не раскрывает, какую часть выручки ему приносит продажа рекламы. Представитель компании лишь сообщил, что рассчитывает на значительный рост этой статьи доходов за счет партнерства с "Алькасар-медиа". Он и Рыбак отказались раскрыть. как будут делиться доходы от проданной рекламы между партнерами.

НТВ и ТНТ зарабатывают подавляющую часть выручки на рекламе. Выручка НТВ в прошлом году снизилась на 12,4% до 20,3 млрд руб., выручка ТНТ выросла на 8,1% до 16,9 млрд руб.

По словам Рыбака, контракт с "А2" – экспериментальный проект. Платформа "Триколор ТВ" по охвату аудитории – это нечто среднее между национальным и региональным размещением рекламы, объясняет он. Если рекламодателю необходимо базовое или дополнительное размещение на большое число регионов в центральной части России или в Сибири и на Урале, то, возможно, эффективнее будет приобрети его через платформу "Триколор ТВ", а не через покупку региональных блоков в отдельных городах, рассуждает он. "Подчеркиваю: возможно, что это будет эффективнее. Мы будем это проверять на практике", – добавил собеседник "Ведомостей".

Еще одно преимущество – возможность показать региональные блоки рекламы зрителям, которые получают сигнал федеральных телеканалов не через эфир, указывает Рыбак.

Изначально федеральные телеканалы распространяются через государственную систему эфирной трансляции (за нее отвечает государственная РТРС) и/или через эфирные сети местных партнеров. Чаще всего зрители получают такой сигнал через личную антенну или антенну подъезда. Когда рекламодатель покупает размещение в региональном блоке города, то транслируется ролик именно через эту систему.

Но все большая часть зрителей получает федеральные каналы не через эфир, а в пакете с неэфирными каналами через сети кабельных и спутниковых операторов, в том числе через "Триколор ТВ" (см. врез). Такие зрители не видят стандартных региональных блоков, а только федеральные, указывает Рыбак. Размещение рекламы через партнерства с операторами – один из немногих способов получить к ним доступ без закупки общенационального размещения рекламы.

Источник в крупной медиакомпании возражает: например, селлер Vi давно продает так называемые орбитальные блоки рекламы – их видят зрители, которые смотрят федеральные телеканалы через сети спутниковых операторов. Представитель Vi подтвердил, что компания продает такие блоки, и сообщил, что "Триколор ТВ" обращался с предложением о сотрудничестве к этому селлеру, но получил отказ: "Мы считаем неправильным выплачивать оператору комиссию фактически за орбитальный блок, это деньги каналов".

Сейчас операторы кабельного и спутникового телевидения берут сигнал федеральных каналов для распространения в своих сетях там, где им удобнее, пояснил "Ведомостям" топ-менеджер медиакомпании, знакомый с особенностями распространения ТВ в России. Кто-то берет московскую версию, кто-то общенациональную со спутника РТРС, кто-то орбитальную и т. д., объясняет он. Поэтому сотрудничество с оператором, пожалуй, единственный гарантированный способ показать неэфирным зрителям в каком-то регионе конкретный рекламный блок, соглашается он.

С другой стороны, у опрошенных "Ведомостями" трех крупных рекламодателей новый формат размещения через сети "Триколор ТВ" пока не вызвал большого энтузиазма. Двое из них сообщили, что практически ничего не знают о такой компании, как "Триколор ТВ", и вряд ли смогут доверять ее измерениям аудитории. "Триколор ТВ" использует собственную систему измерений аудитории, остальной рынок телерекламы пользуется данными TNS.