Александр Силонов
04.12.2015

Рыночная капитализация Yahoo составляет примерно $34 млрд, но основная часть этой суммы приходится на доли в китайской компании Alibaba (оценивается в $32 млрд) и японской Yahoo Japan ($8,5 млрд). Собственный бизнес – поисковый портал Yahoo и множество сопутствующих сервисов, включая почту Yahoo Mail, новостной портал Yahoo News, видеопортал Yahoo Movies и т. п., – стоит сравнительно недорого. На его покупку могут претендовать многие медийные и телекоммуникационные компании, в их числе называют Verizon Communications, AT&T, Comcast, Walt Disney и IAC. Информированные источники Financial Times утверждают также, что в активах Yahoo заинтересованы по меньшей мере три фонда прямых инвестиций.

В октябре аналитик из Cantor Fitzgerald Юссеф Скуали оценивал интернет-бизнес Yahoo в $3,9 млрд без учета запаса наличности. В начале декабря аналитик из Pivotal Research Брайан Уизер по аналогичной методике оценил его всего в $1,9 млрд. Между тем инвесторы сейчас оценивают бизнес Yahoo фактически в отрицательную сумму. По мнению Уизера, продажа онлайн-бизнеса Yahoo была бы наиболее выгодна акционерам компании, поскольку цена покупки будет, скорее всего, выше нынешней капитализации. Известие о том, что совет директоров Yahoo собирается для обсуждения возможной продажи активов, вызвало в среду рост котировок на 5,57% до $35,65.

Ранее обсуждалась возможная продажа азиатских активов Yahoo, но этот вариант сопряжен с финансовым риском: не исключено, что налоговое управление США обложит сделку очень большим налогом (см. врез). Инвесторы, прежде выступавшие за продажу долей в Alibaba и Yahoo Japan, учитывают эти риски. Фонд Starboard Value, владеющий примерно 1% акций Yahoo, теперь предлагает отказаться от идеи продажи азиатских активов и сфокусироваться на продаже собственных онлайновых сервисов.

Традиционно бизнес Yahoo ориентировался на пользователей настольных компьютеров, большие экраны которых хороши для показа рекламы. Однако сейчас такие компьютеры отходят на второй план, уступая место мобильным технологиям, и рекламодатели отдают предпочтение новым игрокам вроде Google и Facebook. По прогнозам eMarketer, в 2015 г. оборот на рынке цифровой рекламы достигнет $58,12 млрд, а доля Yahoo при этом составит лишь 4,4%, опустившись на 0,7 процентного пункта по сравнению с прошлогодней.

Наиболее вероятными покупателями всего бизнеса Yahoo или его части могут стать фонды прямых инвестиций: несмотря на финансовые проблемы, интернет-компания продолжает генерировать денежный поток, и у нее есть резервы для сокращения затрат. Источник WSJ утверждает, что фонд TPG Capital уже предлагал купить медийный бизнес Yahoo.