© ComNews
13.10.2017

Американская технологическая корпорация Microsoft совместно с интернет-компанией Facebook и "дочкой" испанского телеком-оператора Telefónica - Telxius завершили прокладку подводной трансатлантической линии связи высокой пропускной способности Marea. Она соединила испанский город Бильбао и американский Вирджиния-Бич. В начале 2018 г. начнется эксплуатация новой линии связи. По данным экспертов, частные технологические компании в последние годы развиваются на рынке магистральной связи активнее телеком-операторов.

Как говорится в сообщении Microsoft и Facebook, Mareа - самый мощный подводный кабель, пересекающий Атлантику. Он залегает на глубине более 3 км, его протяженность составила более 6,6 тыс. км, а масса - около 4650 тонн. Пропускная способность Mareа - 160 Тбит/с.

"Большинство людей не задумываются над тем, почему им доступны видео на YouTube или каким образом они переписываются с друзьями из Австралии. Между тем подавляющая часть интернет-трафика проходит по линиям связи, пересекающим дно океанов и соединяющим между собой континенты", - отметили в Microsoft. В компании пояснили, что Marea проложен значительно южнее других трансатлантических магистральных линий связи для повышения отказоустойчивости и более надежного соединения. Принимая такое решение, организаторы проекта учитывали, в частности, то, что в 2012 г. ураган "Сэнди" повредил в Нью-Йорке и Нью-Джерси большинство магистральных линий связи, которые являются основными точками выхода подводных кабелей на берег. Из-за этого интернет-соединение между Северной Америкой и Европой отсутствовало в течение нескольких часов.

Проект Marea стартовал не так давно. В мае 2016 г. Microsoft и Facebook договорились о совместном финансировании проекта Mareа по прокладке подводной трансатлантической линии связи высокой пропускной способности. По данным Microsoft, проект был закончен в рекордные сроки. Конечная точка Marea в Бильбао обеспечивает удобный выход к сетевым хабам в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии.

"Mareа является отличным примером того, что частные компании играют важную роль при создании глобальной Сети и ее каналов связи", - отметили в Microsoft. Представитель американской корпорации в беседе с корреспондентом ComNews напомнил, что традиционно создание трансконтинентальных кабелей финансировали телекоммуникационные консорциумы, которые затем продавали мощности крупным клиентам, таким как Facebook и Microsoft. Однако в последнее время ИТ-гиганты проявляют интерес к прокладке собственных каналов связи.

Как пояснил корреспонденту ComNews генеральный директор "Поларнет Проекта" Олег Ким, проект Mareа - свидетельство тому, что на рынок магистральной связи активно выходят новые игроки - большие технологические и интернет-компании: Microsoft, Google, Facebook и др. По его словам, эти компании таким образом готовят инфраструктуру к работе с большими массивами данных (Big Data).

Напомним, в ноябре 2016 г. японская NTT Communications ввела в эксплуатацию ВОЛС Asia Pacific Gateway (APG) с пропускной способностью 54 Тбит/с. Длина магистрали - 10,4 тыс. км, и она соединяет Токио с Калифорнией, а также с Гонконгом и Сингапуром. В октябре 2016 г. Facebook и Google заявили о намерении построить Тихоокеанскую кабельную сеть Pacific Light Cable Network (PLCN), запуск в эксплуатацию которой запланирован на 2018 г. Магистраль протянется от Лос-Анджелеса до Гонконга, ее длина составит 12,8 тыс. км.

Согласно исследованию международной компании Telegeography, в 2014 г. резко выросло использование магистральной емкости частными компаниям. По данным исследования американского Брукингского института (Brookings Institution), к 2020 г. доступ в Интернет будут иметь 5 млрд человек. Это почти в два раза больше, чем сейчас. Пропускная способность магистральных линий связи поможет удовлетворить растущий спрос на Интернет и облачные сервисы, позволит компаниям адаптироваться к растущим потребностям и лучше поддерживать сервисы, требующие быстрой обработки большого количества данных.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что магистраль пропускной способностью 160 Тбит/с - это своего рода страхование против "пробок" в глобальной Сети. Крупные генераторы контента - Google, Facebook и др., разумеется, влияют на инфраструктуру, поскольку создают спрос на магистральную емкость.

В России, как и во всем мире, объем контента, который размещается в Сети, продолжает ежегодно удваиваться. "Безусловно, телеком-компаниям необходимы инвестиции крупнейших операторов контента, чтобы пропускная способность Сети успевала за пользовательским контентом. В выигрыше в основном будут европейские потребители, которые смогут еще более интенсивно пользоваться продуктами и услугами Microsoft, Facebook и других провайдеров контента и сервиса", - считает эксперт.