© ComNews
19.10.2017

ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) и компания Intracom S.A. Telecom Solutions ("Интраком Телеком"), международный поставщик телекоммуникационных систем и решений, объявили о завершении тестов платформы по виртуализации Wi-Fi-сервисов для корпоративных клиентов. По данным МГТС, это первая подобная платформа в России. С ее помощью МГТС сможет предоставлять В2В-клиентам виртуальные сервисы Wi-Fi-доступа с быстрым развертыванием сетей и полной автоматизацией управления, оперативно расширять список новых Wi-Fi-решений на ранее установленном у клиентов оборудовании.

О завершении тестов платформы по виртуализации Wi-Fi-сервисов для В2В-клиентов сообщил представитель МГТС.

Как уточнил в разговоре с корреспондентом СomNews технический директор МГТС Александр Трохин, данная платформа будет доступна только для клиентов МГТС - как бизнесу, так и бюджетным организациям. Он уточнил, что в первую очередь планируются к реализации сервисы Wi-Fi с контент-фильтрацией и облачный Wi-Fi. 

"Практически любой виртуализируемый сетевой сервис может быть добавлен к платформе и предоставлен клиентам без дополнительных затрат", - сказал технический директор МГТС.

По его словам, запуск данного решения обусловлен тем, что оператор в первую очередь стремится предоставлять клиентам самые современные ИT-решения, которые могут быть интересны как существующим, так и новым абонентам. "Для демонстрации и оценки спроса платформа будет развернута в шоуруме МГТС в следующем году", - отметил Александр Трохин.

"Инвестиции в наращивание объемов сетевой инфраструктуры на наших глазах теряют эффективность: все чаще оборудование устаревает быстрее, чем успевает окупить себя. Поэтому технологии виртуализации сегодня представляются самым выгодным и перспективным вариантом, как для операторов, так и для потребителей их услуг. Решения, которые мы протестировали и планируем развивать уже в будущем году, позволят корпоративным клиентам МГТС масштабировать собственные сети и развивать дополнительные Wi-Fi-сервисы с минимальными вложениями", - прокомментировал Александр Трохин.

В пресс-службе МГТС отметили, что с помощью платформы по виртуализации Wi-Fi-сервисов оператор сможет предоставлять организациям виртуальные сервисы Wi-Fi-доступа с быстрым развертыванием сетей и полной автоматизацией управления, оперативно расширять список новых Wi-Fi-решений на ранее установленном у клиентов оборудовании. Кроме того, платформа откроет В2В-клиентам доступ к статистическим данным и позволит осуществлять техническую поддержку через специально разработанный веб-интерфейс.

"Клиенты МГТС получат инструмент эффективного управления ресурсами. Работодатели смогут видеть потребление интернет-трафика на каждой точке и при необходимости менять правила пользования для гостей и сотрудников, что особенно актуально для организаций с географически распределенной сетью. ИT-специалисты компании смогут мгновенно настроить и обновить необходимые сервисы в одном или нескольких филиалах", - рассказали в пресс-службе оператора.

В разговоре с корреспондентом ComNews Александр Трохин отметил, что платформа будет доступна через специально разработанный веб-интерфейс, подробную информацию о котором МГТС анонсирует в момент запуска услуги в 2018 г. "Интерфейс будет максимально интуитивно понятным, поэтому специальные знания и навыки не потребуются", - добавил Александр Трохин.

Представитель МГТС отметил, что пилотная зона для испытания решения была построена в центре тестирования соответствия МГТС, где на платформе виртуальных Wi-Fi-услуг "Интраком Телекома" проведена полная виртуализация сетевых функций (NFV) с использованием технологии программно-определяемых сетей (SDN). "Специалисты компании впервые в рамках одной платформы объединили оборудование Wi-Fi различных вендоров", - подчеркнули в МГТС.

Как отметил менеджер портфолио SDN/NFV-продуктов компании "Интраком Телеком" Спирос Сакеллариу, "Интраком Телеком" инвестирует в новый тренд по развитию SDN и NFV-технологий в течение последних трех лет. "Разработанное решение уникально и позволит МГТС увеличить свою прибыль, предоставив клиентам дополнительные услуги на основе уже существующей Wi-Fi-инфраструктуры", - сказал Спирос Сакеллариу.

Напомним, что в сентябре этого года АО "ЭР-Телеком Холдинг" (бренд "Дом.ru Бизнес") вывело на рынок новый продукт для корпоративных клиентов - Wi-Fi Pro. "Клиент, подключив Wi-Fi Pro, может управлять доступом и различными способами идентификации и авторизации пользователей, ограничивать доступ к сети Wi-Fi, ограничивать сессии по времени пользования, а также задавать поля, обязательные для заполнения при регистрации. Помимо того, клиент может переименовать сеть и создать собственный дизайн приветственной страницы на основе одного из готовых шаблонов", - сообщали ранее в "ЭР-Телекоме" (см. новость ComNews от 21 сентября 2017 г.).

Руководитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева вчера сказала, что "ВымпелКом" использует решения по виртуализации абонентских устройств уже более года в концепции NFV. В состав услуги также входит управление не только сервисами Wi-Fi через централизованную платформу, но и другими в составе услуги подключения. "Фильтрация URL будет доступна продуктивным пользователям в B2B-сегменте до конца текущего года. Платформа кросс-функциональна и позволит клиенту самостоятельно управлять централизованными облачными услугами через личный кабинет", - уточнила Анна Айбашева.

По словам представителя ПАО "Ростелеком", оператор внедрил на своей сети платформу Wi-Fi-авторизации еще в 2016 г. "Она обеспечивает подключение дополнительных авторизационных и маркетинговых Wi-Fi-сервисов с возможностью управления через личный кабинет, а также применения различных механизмов фильтрации трафика и ограничения пользовательских сессий", - рассказали в "Ростелекоме", добавив, что оператор также поддерживает организацию сервиса на существующем оборудовании клиентов.

"Что касается применения в подобных сервисах технологий виртуализации сети, то мы проводим эксперименты с ними и видим потенциал снижения сроков инсталляции сервиса в ряде случаев. Но повсеместному внедрению технологии на текущий момент мешает высокая стоимость оконечного оборудования", - сказали корреспонденту ComNews в "Ростелекоме".

Как заметил представитель оператора, катализатором роста популярности дополнительных Wi-Fi-сервисов стало изменение законодательства в 2014 г. "Мы видим существенный ежегодный рост рынка, в том числе на примере собственной услуги "Управляемый Wi-Fi", и прогнозируем регулярный рост коммерческих показателей сервиса до 2020-2022 гг.", - резюмировали в "Ростелекоме".

По словам руководителя пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлии Дорохиной, "МегаФон" позиционирует услугу Wi-Fi с авторизацией в качестве комплексного решения. "В его составе - подключение к Интернету, продажа или аренда Wi-Fi-оборудования, его монтаж, а также авторизация пользователей", - уточнила она.

Юлия Дорохина отметила, что "МегаФон" видит потенциал в такой услуге и продолжает активно работать над ее развитием, ориентируясь на потребности клиентов. "Сейчас мы работаем над тем, чтобы управлять услугой было еще проще и удобнее. Мы также расширяем функционал, чтобы наши коллеги смогли использовать весь ее потенциал для достижения своих бизнес-целей", - сказала она.

Финансовый аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын считает, что технологии SDN позволяют операторам связи продлить полезный срок службы оборудования и в итоге сэкономить до 30% затрат. "C помощью SDN теоретически могут быть реализованы любые услуги, которые облачные сервисы или центры обработки данных предоставляют бизнесу, однако перевод сервисов на SDN требует подготовки. Как правило, оператор выбирает приложение или сервис, который будет предоставлять, а специализированная инжиниринговая компания обеспечивает функционирование этого приложения на основе SDN", - отметил Леонид Делицын.

На взгляд начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, подобные решения будут востребованы в первую очередь там, где необходимо быстро развернуть или свернуть небольшую Wi-Fi-сеть - например, выездные мероприятия, презентации, удаленные и временные офисы и отдельные рабочие места.

Аналитик считает, что внедрение подобных технологий позволит МГТС увеличить клиентскую базу. "Возможность установления различных вариантов доступа к сети, в частности с ограничением скорости, ограничением на контент или с аутентификацией, а также возможность оперативного изменения параметров для конкретного пользователя Wi-Fi-сети, позволит как перераспределять ресурсы, так и контролировать их использование", - отметил Георгий Ващенко.

Однако, добавил он, привязка к одному оператору ШПД может ограничить объем продаж. "Я не ожидаю большого спроса на решение МГТС в первое время. До конца года объем продаж, по-видимому, не превысит $200 тыс.", - предположил Георгий Ващенко.

Он пояснил, что клиенты Wi-Fi-сервисов - это в основном небольшие компании, не имеющие ресурсов для самостоятельного управления сетями. При этом создание сетей на SDN-технологии позволит использовать уже существующую инфраструктуру, что может стать важным преимуществом при создании географически распределенных сетей.