Orange заинтересовался лазерами
ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
27.04.2009
Российское подразделение французского оператора связи France Telecom - Orange Business Services (OBS) - начало применять беспроводные лазерные системы связи для организации "последней мили". Важной особенностью сервиса в компании называют то, что эта технология не требует получения разрешения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора). OBS уже реализовал проект на основе этой технологии для "Ростпромстройбанка".
По сообщению пресс-службы OBS, атмосферные оптические линии связи (АОЛС, FSO - Free Space Optics) - это экономичный и быстрый способ для организации высокоскоростных беспроводных соединений в местах, где прокладка оптического кабеля затруднительна или невозможна. "АОЛС является альтернативой радиодоступу, поскольку лазерные системы передачи данных работают в инфракрасном диапазоне частотного спектра и не требуют получения разрешения на использование радиодиапазона, что кардинально сокращает время запуска в эксплуатацию. Также передача сигнала при использовании АОЛС происходит по узкосфокусированному лучу, перехватить его практически невозможно", - поясняет пресс-служба OBS. "Срок разворачивания сети зависит от количества времени, необходимого на монтажные работы по закреплению устройства. Обычно это занимает 1-2 дня", - дополняет Екатерина Цвилева, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций OBS в России и СНГ.
OBS уже организовал лазерную связь для "последней мили" "Ростпромстройбанка". Банку требовалось в кратчайшие сроки включить в корпоративную Metro Ethernet сеть один из офисов в Ростове-на-Дону. "Проложить кабель не было возможности. АОЛС оказалось оптимальным решением, соединение удалось установить без серьезных инвестиций и в короткие сроки", - рассказывает пресс-служба OBS. По информации оператора, оборудование, используемое OBS, обеспечивает связь на дистанциях в пределах 1 км со скоростью до 1 Гбит/с и, при необходимости, может оснащаться системой пространственной стабилизации. Это позволяет автоматически подстраивать приемо-передающие модули друг на друга. "Скорость в 1 Гбит/с - это, скорее всего, максимальная скорость в идеальных условиях, таких скоростей при реальной эксплуатации не получить", - считает аналитик ComNews Research Артем Акчурин.
"Для Orange лазерные системы связи - это важная технология, позволяющая быстро подключать офисы заказчиков, расположенные на всей территории России, порой в труднодоступных с точки зрения прокладки оптико-волоконных каналов районах", - говорит Алексей Кушников, руководитель департамента технического развития и эксплуатации OBS в России и СНГ. "Заинтересованные заказчики есть и в Ростове-на-Дону и в других городах России", - дополняет Екатерина Цвилева.
По словам аналитика ComNews Research, атмосферная оптика - это вариант крайнего компромисса, когда нет времени или возможности на организацию радиодоступа. "В этом случае не приходится говорить о каком-либо качестве сигнала (помехи, необходимость точной юстировки, зависимость качества сигнала от погодных условий и т.д.). В целом же, опыт реализации подобных систем является плюсом для компании и говорит о ее отношении к потребностям клиентов", - говорит Артем Акчурин.
Рынок FSO-оборудования в России начал формироваться в начале 2000 гг. На 2002 г. всего несколько компаний могли предложить беспроводные оптические системы. В их числе рязанский "Приборостроительный завод", новосибирская фирма "Гранч", петербургский производитель беспроводных оптических каналов связи НПК "Катарсис" (сейчас - "Оптические ТелеСистемы") и несколько московских фирм, работающих на базе Научно-исследовательских институтов (см. новость ComNews от 13 ноября 2002 г.). Все эти компании и поныне предлагают беспроводные оптические системы. Из российских операторов связи опыт внедрения FSO-оборудования был у межрегиональной компании связи "Северо-Западный Телеком" еще в 2005 г. (см. новость ComNews от 25 января 2005 г.).
Досье ComNews
Orange Business Services (OBS) - торговая марка, объединившая в 2006 г. под одним именем все компании группы France Telecom, работающие на корпоративном рынке. В России OBS - это международный поставщик телекоммуникационных и интеграционных услуг, обладающий развитой инфраструктурой и являющийся национальным оператором дальней связи в России. Его представительства есть в Казахстане, Белоруссии и на Украине.
По информации OBS, технология АОЛС использует световые потоки (лазер) для скоростной передачи данных, голоса и видео между объектами на ограниченные расстояния. АОЛС представляет собой два спаренных приемопередающих устройства, направленных друг на друга и расположенных в пределах прямой видимости.
Уверены, что новость?Свежая?А технологию Dial-up на следующий год нет в планах пропиарить?Уважающие себя компании занимались лазерами в конце 90-х, начале 2000гг., когда РРЛ были дороги.А в связи с крайне неустойчивой работой от АОЛС старались избавиться при первой возможности.Крайне удивительно, что подобное оборудование устанавливают для банка, т.к. качество работы гарантировано не будет.
по тексту вроде понятно, что это временное подключение, пока кабель не проложат.А за то, что смогли выкрутится в тупиковой ситуации - молодцы!
Достаточно большой объем статьи для такой короткой новости - "... временное подключение, пока кабель не проложат.". Не находите
Уважаемый, Имхо! О том, что АОЛС вообще начали использовать только сегодня, в тексте не говорится! Читайте уже что ли внимательно текст, перед тем как его комментировать!
Ну а в чём тогда действительно новость? МТС в Москве эти АОЛТы массово заменяет, несмотря на то, что работают давно. Только они могут неожиданно упасть...Для отрасли связи, моё мнение, новость ни нова, ни уникальна, ни интересна...Если орандж хотел себя прорекламировать для клиентов, так наверно и надо было об этом писать в изданиях для банкиров...
Добрый день!Татьяна, основная проблема в том, что Ваше издание (пока еще) читают люди, так или иначе имеющие отношение к отрасли связи.Скажу больше - у этих людей за плечами не журфак (надеюсь, МГУ), а всяческие МТУСИ, МИРЭА, Бонч-Бруевича и лет по 10 опыта возни со всяким железом.Поэтому, когда пишите статью, старайтесь поставить себя на их место и попытаться понять, насколько им эта статья будет интересна.А если копать глубже: Ростпромстройбанк - банк в г.Ростов-на-Дону. Имеет 1 центральное + 2 отделения в городе + 2 в пригороде. Ни одного регионального филиала. Известности за пределами области - "0". Нестандартных решений, новых банковских продуктов - "0".Orange - ситуацию с этой компанией описывать не надо, все грустно. Вопрос - ради чего была статья?
По моему, реплика ИМХО отдает московским снобизмом !Образцовая новость видимо должна быть такой.Сообщает Татьяна ( закончила журфак МГУ на отлично).Сегодня при подключений Столичного Банка Сбережений ( 100 отделений в Москве и 1500 филиалов за МКАД) компания N ( Гендиректор закончил МТУСИ, бухгалтер видел Бонч-Бруевича)инженер Б (известный тем , что придумал Dail-Up ) использовал инновационный продукт - лазерную указку. Столичный банк - инновационный лидер, недавно запустил новый продукт - депозит "Безвозвратный". Компания N - описывать не будем- все весело !
К сожалению "провинциал" это порой неистребимое состояние.По существу - больше 2-х лет пользуем АОЛСы, только как самое крайнее средство. Не новость само оборудование, включая его плюсы. Еще больше НЕ НОВОСТЬ - МИНУСЫ(по статистике в моем городе почти максимальное количество солнечных дней по России, но проблем не меньше). Статья напоминает рекламный проспект замешанный на тех.параметрах данного типа оборудования.
Ну как работает? - так и работает. Бегаем по всему Ростову и разгоняем туман. Пока не разгоним - не работает. Всю осень
Похоже Оранж начал новую PR компанию.Статья заказная, наверное. Похоже спецов по PR у них тоже нет, либо пиарить нечего, либо инженеров и продуктологов толковых нет, которые понимают украшает такая новость компанию или вызывает деликатную усмешку у воспитанных людей и громкое фырканье у не очень воспитанных, но профессиональных в этой области.