© ComNews
07.10.2019

Консорциум международных экспертов провел анализ развития такси в крупнейших городах мира. В основу исследования легли данные от департаментов транспорта нескольких мегаполисов мира, среди которых Нью-Йорк, Лондон, Сингапур, Париж, Москва, Шанхай, Токио и Стамбул. Инициаторами и координаторами исследования выступили АНО Цифровая экономика, Гильдия такси при Московской торгово-промышленной палате и Российская ассоциация электронных коммуникаций.

По результатам исследования, Москва вошла в число городов-лидеров по таким параметрам, как время подачи машины и возраст автомобильного парка – в столице он один из самых молодых. Кроме того, у Москвы самый высокий показатель по доходу водителей такси, он составляет от 40% стоимости каждой поездки (для сравнения, в Нью-Йорке – 25%).

"Взрывной рост такси обусловлен высоким уровнем цифровизации этой отрасли. Агрегаторы научились максимально эффективно распределять поездки, снижая тем самым холостой пробег автомобиля и повышая плотность заказов такси. В результате, в Москве, Лондоне и Нью-Йорке такси становится все более выгодным и удобным способом передвижения и замещает поездки на личном автомобиле. Это глобальный тренд для ведущих городов мира, доля поездок на такси, заказанных через онлайн-агрегаторы, составляет более 60% от общего числа всех поездок". Крайне важно, чтобы дальнейшее развитие этой сферы регулировалось лучшими практиками и самыми эффективными моделями управления. И чем больше будет альтернативных площадок для обсуждения, чем больше экспертов будет заниматься этими вопросами, тем взвешеннее и продуманнее будет результат. Именно поэтому мы сейчас вместе с коллегами из "Сколково" начали серьезно изучать международный опыт в тематической экспертной группе и планируем создать отраслевую группу по цифровому транспорту", — прокомментировал выводы исследования генеральный директор организации "Цифровая экономика" Евгений Ковнир.

"Дальнейшее развитие отрасли в нашей стране главным образом будет зависеть от принятой модели регулирования. Мы видим, что города-лидеры в области такси не использовали консервативные методы регулирования. Так, например, Лондон и Сингапур не ограничивают количество лицензий и не создают барьеры для отдельных сервисов по заказу такси. Вместо этого они пошли по пути прогрессивного регулирования отрасли", — рассказала глава комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова.

Власти городов из группы "прогрессивной" модели регулирования сделали акцент на введении квалификационных требований к водителям – стаж, возраст, необходимость проходить систему экзаменов и медицинские тесты. Кроме того, эти города вводят нормативы по времени нахождения водителей на линии, а также вводят строгие требования к возрасту и состоянию автомобиля.

Исследование показывает, что города, которые применяют "прогрессивные" механизмы регулирования, показывают устойчивые преимущества по всем показателям. Так, при использовании рыночного подхода снижается время подачи машины (в 2,2 раза быстрее, чем в городах с традиционной моделью), уменьшается стоимость поездки (в два раза). Кроме того, в городах, где применяется консервативная модель регулирования, гораздо выше уровень нелегального извоза (до 50% от всех поездок такси).

В ходе исследования эксперты также выделили ключевые области для развития московского такси. Это, в первую очередь, дальнейшее развитие безопасности, увеличение доступности для маломобильных граждан, а также фокус на экологичность за счет развития таксомоторных перевозок на альтернативном топливе, в том числе, с привлечением электромобилей.

Новости из связанных рубрик