По итогам завершившегося интенсива "Зимний остров" в Сочи стартапы заключили на экспортном треке 236 сделок с зарубежными инвесторами и российскими партнерами. Подписанные соглашения позволят российским компаниям вывести свои инновационные продукты на рынки Европы, Америки и стран Африки, Ближнего Востока и Азии.
© ComNews
05.12.2019

Рабочий интенсив Университета 20.35 и участников экосистемы "Национальной технологической инициативы" (НТИ) "Зимний остров" прошел в Сочи с 1 по 4 декабря. Целью его работы стало создание совместных цифровых продуктов, проектов для цифровой экономики и поддержки стартапов.

Изначально "Зимний остров" был разделен на три тематических направления - экспортный, кадровый и экосистемный треки. Так, задачами экспортного трека были подготовка стартапов к выходу на глобальные площадки, адаптация продуктов и разработка стратегии их вывода на международные рынки. В рамках кадрового трека участники предлагали решения и представляли проекты по оптимизации подготовки кадров для цифровой экономики, которые отвечают на запросы со стороны бизнеса. Перед экосистемным треком ставили задачу по созданию проекта Национального сетевого акселератора технологических стартапов.

Как рассказал генеральный директор акселератора GVA, программный директор экспортного трека Замир Шухов, по итогам "Зимнего острова" стартапы, принявшие участие в экспортном треке, заключили 236 сделок. Договоренности позволят российским компаниям выйти со своими решениями на рынки Европы, Америки и стран Африки, Ближнего Востока и Азии.

"Первое соглашение подписал стартап Unicraft, разработчик онлайн-курсов, с основателем компании веб-решений Globals Inc. Сухасом Гопинатом о совместном сотрудничестве и взаимодействии на рынке Индии", - поделился результатами Замир Шухов. Как пояснил глава GVA, Unicraft подготовит решения по анализу знаний сотрудников Global Inc. и разработке онлайн-обучения с учетом уровня компетенций каждого специалиста. Конечным продуктом компании будет полноценная платформа, которая станет для индийской компании "кузницей кадров". Стороны уже обсудили и определили, какие действия нужно предпринять для адаптации продукта на индийском рынке.

Генеральный директор Unicraft Артем Маслов подчеркнул, что участие в экспортном треке позволило сформировать стратегию выхода за рубеж, найти партнеров и ресурсы, которые обеспечат контракты на новом рынке. "На площадке мы определили рынок Индии как наиболее перспективный, проанализировали индийских экспертов, и оказалось, что один из них также заинтересован в наших продуктах. Globals Inc. производит ERP-решения для малого и среднего бизнеса, и у Сухаса Гопината есть много сервисов для планирования, управления финансами, управления отношениями с клиентами, но нет решения для обучения персонала", - пояснил Артем Маслов.

Что касается дальнейших планов, то, как анонсировал глава GVA, в данный момент уже формируется консорциум между стартапами и экспертами по поводу дальнейшего сотрудничества по выходу российских компаний за рубеж.

Работа экспортного трека не ограничилась сделками. Эксперты и коучи, работающие со стартапами на "Зимнем острове", объявили топ-15 лучших проектов. По словам Замира Шухова, основной критерий для определения победителей - то, как они работали во время "Зимнего острова". "Каждый коуч, работающий со стартапами, номинировал три компании. Всего в шорт-лист попало 45 компаний из 200. Из 45 при помощи экспертов, коучей и голосования выбрали 15", - рассказал Замир Шухов.

Лучшими эксперты и коучи назвали "Геккон клуб" (сеть инженерных, научных и творческих кружков для детей в возрасте от четырех до 17 лет), "Подводную навигацию" (разработчика и производителя коммерчески доступных приборов и комплексов беспроводной навигации и связи под водой), EMS Insyte (облачный сервис мониторинга потребления энергии), "Канатоход" (разработчика решений для технического решения обслуживания и ремонта линии электропередач), GeoSkan (разработчика и производителя беспилотных авиационных комплексов), "Работающий эмоциональный интеллект" (платформу для оценки и развития эмоционального интеллекта), Examus (анализ поведения пользователей онлайн-сервисов), Unicraft и др.

Участниками интенсива стали 1,5 тыс. специалистов российских компаний, ориентированных на экспорт отечественных цифровых и образовательных технологий и продуктов, а также представители органов власти и образовательных организаций. Организаторами мероприятия выступили Платформа НТИ, Университет 20.35, Агентство стратегических инициатив (АСИ), Российская венчурная компания (РВК), АНО "Цифровая экономика", а также профильные федеральные министерства.

Новости из связанных рубрик