"Крок" и Infobot сделали робота-трекера для удаленной работы. Робот общается с сотрудниками несколько раз в день по рабочим и личным вопросам, помогает им поддерживать рабочий ритм и фокусироваться на запланированном. Руководителям отделов робот-трекер рассылает информацию о выполненных задачах и соблюдении KPI.
© ComNews
20.04.2020

Разработала решение компания Infobot. "Крок" отвечает за работу с клиентами и маркетинг продукта. "Мы начали предлагать клиентам робота-трекера пару недель назад. Сейчас его тестирует одна компания. На стадии переговоров еще несколько потенциальных заказчиков", - сообщила руководитель группы развития продуктовых инноваций "Крока" Екатерина Мелькова. Специалист говорит, что продукт будет востребован в банках, FMCG и ИТ-компаниях, где сильно различается специфика деятельности сотрудников и сложно применять единую систему контроля и мотивации.

По словам Екатерины Мельковой, система распознавания речи выдает точность 85-90%. Диалоговая система Infobot отдельно верифицирует ответ. Если робот не распознает информацию, то снова задаст вопрос, пока не будет уверен в том, что ему сказали. Если робот не сможет "договориться" с сотрудником, то попросит его зафиксировать задачу текстом или же переведет звонок на менеджера.

"Идея пришла к нам от наших же клиентов. Управлять сотрудниками на удаленке тяжелее, чем кажется. Нужно отслеживать, что происходит в работе всех коллег ежедневно. Это особенно тяжело делать корпорациям. Компаниям с количеством сотрудников от 300 человек и выше уже не удается поддерживать контакт с каждым лично. С такими клиентами мы бесплатно разбираем механизмы трекинга персонала, а затем даем голосового робота в помощь", - рассказал основатель Infobot Василий Интересов.

Голосовой робот способен обзвонить 200 сотрудников в минуту и собрать любую необходимую информацию. Утром он спрашивает штат о планах на день или неделю, а вечером - о результатах. Затем робот транскрибирует ответы и сводит их в один документ, который отправляет руководителю, дублируя краткую версию в командные чаты в мессенджерах.

Внедрить робота можно за один день. Для распознавания речи в ней используется Yandex Speech Kit, а для работы с текстом - собственная технология Infobot. Система одновременно обрабатывает множество распознанных вариантов и выбирает наиболее подходящий по контексту. Голосовой робот может напомнить сотрудникам помыть руки или измерить температуру, поинтересоваться их самочувствием и оказать моральную поддержку.

"Надеяться, что робот-начальник сможет простимулировать работу сотрудников и сделать ее более эффективной - достаточно наивно, - критикует идею директор центра разработки Artezio (входит в группу "Ланит") Дмитрий Паршин. - Проблема эффективности удаленной работы скорее психологическая. Ее невозможно решить, создавая роботов-начальников или практикуя звонки и бесконечные совещания по видеосвязи".

По его оценке, какое-то время методы будут давать эффект, и, возможно, эффективность труда вырастет. Однако в конечном счете результат зависит от сотрудника, а не от робота. "Миф о том, что человек лучше всего работает из-под палки, до сих пор существует. Можно натравить на сотрудников десятки роботов-ботов, которые будут интересоваться ходом выполнения работы, и не получить на выходе ожидаемого прироста производительности. Задача должна решаться комплексно. Нужен робот, который будет ставить задачи, контролировать их выполнение, отпугивать от работника домочадцев, помогать ему фокусироваться. Работа на удаленке как раз требует умения эффективно работать и без руководителя", - сказал Дмитрий Паршин.

Руководитель отдела разработки собственных решений компании "Сигма" Павел Самейко считает, что подобные трекеры могут быть востребованы только в условиях пандемии. На его взгляд, такие боты совсем неактуальны в IT-сфере, в особенности - в разработке ПО. Специалист уверен, что востребованность решения уйдет вместе с массовой удаленкой. "На старте проекта ложных срабатываний будет много. Стоит ли безусловно верить такому боту или же пользоваться такими отчетами как вспомогательным средством в оценке производительности подразделения, решать начальству", - говорит о цене ошибки бота представитель "Сигмы".

По словам руководителя направления заказной разработки и роботизации Softline Станислава Маслова, спрос на роботов-трекеров будет расти и после карантина. "Многие компании оказались не готовы к экстренному переходу на удаленку и сейчас ищут дополнительные инструменты, чтобы сделать работу более комфортной для сотрудников и более прозрачной для руководителей", - рассказывает специалист. Режим массовой самоизоляции заставил менеджмент многих компаний пересмотреть отношение к необходимости и качеству организации домашних офисов. Однако, отмечает представитель Softline, подсчитать выгоду для бизнеса от робота-трекера довольно проблематично.

Директор центра отраслевой экспертизы департамента по работе с промышленными предприятиями "Техносерва" Андрей Шуравин предложил посчитать экономию за счет высвобождения рабочего времени руководителя. При удаленной работе одна из основных проблем - вербальные коммуникации. "Этот робот ее в полной мере не решает. Удаленка требует более интенсивных усилий, поэтому излишнее эмоциональное накручивание сотрудников может дать обратный эффект", - предостерегает представитель "Техносерва".

Согласно опросу HeadHunter, примерно трети россиян некомфортно выполнять рабочие обязанности из дома. 34% респондентов считают, что основной недостаток удаленки - отсутствие рабочей атмосферы.

Новости из связанных рубрик