Издательство "Просвещение" и "ИКС Холдинг" разрабатывают учебники с дополненной реальностью (AR). Пособия делает их СП - "ИТ Просвещение". AR будет доступна в мобильном приложении, которое сделала "дочка" "ИКС" "Кометрика", и на платформе издательства.
© ComNews
22.07.2020

Эксперимент провели с учебниками английского языка 10-11 классов серии "Сфера". Приложение позволяет увидеть на страницах пособий через камеру смартфона или планшета дополнительный цифровой контент. На компьютере дополненная реальность доступна через платформу "Медиатека "Просвещения".

Сколько стоила разработка учебника "Просвещению" и "Кометрике", стороны не ответили. По словам заместителя главного редактора по развитию издательства Татьяны Серебряковой, пособия протестировали на нескольких группах московских школьников. "Мы разрабатываем полноценную учебную экосистему, которая включает в себя материалы по теории предмета, цифровые тренажеры с заданиями и тестами. Мы сделали простой переход к допконтенту - аудио- и видеоматериалам", - рассказала она.

На "Медиатеке" учителя могут создавать группы и классы с учениками по английскому языку, физике, биологии и другим предметам. Платформа автоматически проверяет типовые задания, а информацию об успеваемости собирает в таблицы в личном кабинете учителя.

Современные технологии мотивируют молодежь, помогают создать более маркетингово-актуальный образовательный продукт, говорит заведующая кафедрой английского языка Института общественных наук РАНХиГС Анна Ляцу. Визуализация востребована, и чем более она технологична, тем более привлекателен и дорог сам продукт. "Производители могут серьезно заработать. Такие инвестиции могут стать вполне успешным бизнес-проектом, - сказала специалист. - Онлайн наступает. Тем не менее, говорить о том, что технологии дополненной реальности вытеснят традиционные формы обучения, еще рано".

AR-механизмы значительно повышают вовлеченность учеников в обучающий процесс, уверен руководитель отдела мультимедийные системы и видеоконференцсвязь компании "Ланит-Интеграция" Леонид Жестев. Во-первых, это интересно детям, подросткам и молодым людям. Во-вторых, такие инструменты позволяют многое объяснить наглядно. Для этого AR применяют в науке и опытно-конструкторских проектах в МТУСИ. "У нас AR-технологии часто используют, чтобы создавать виртуальные лабораторные работы, а также в электронных учебниках и презентациях преподавателей", - рассказал декан факультета информационных технологий МТУСИ Олег Иевлев. Он считает, что разработки дидактического материала с AR будут востребованы во время цифровых трансформаций.

Технология дополненной реальности в учебнике может выглядеть так: школьник наводит свой смартфон на пособие, видит на экране дополнительную информацию, перевод текста, картинку, анимацию, графику и т.д. "Сегодня использование технологии в образовательных целях не так распространено, однако ее активно внедряют в ритейле, маркетинге и промышленности", - наблюдает директор направления иммерсивных технологий "Крок" Илья Симонов. В индустриальном секторе AR используют для удаленных консультаций специалистов на производстве.

В гуманитарных науках AR пока практически не используется, поэтому сложно оценить, насколько эффективным окажется применение технологии в изучении английского языка, отмечает руководитель "Школьного проекта" департамента по работе с госорганизациями Softline Екатерина Паршина. В описании проекта эксперт увидела намерение создать полноценную платформу для онлайн-обучения с инструментами интерактивного взаимодействия, в том числе, и AR. "Такие разработки уже есть на рынке, и пока непонятно, чем конкретно от них будет отличаться решение "Кометрики" и "Просвещения", а главное - какой контент будет использоваться в его работе, рекомендованный Минобрнауки или собственный", - подытожила представитель Softline.

Новости из связанных рубрик